Интеграция с Axiomus


Важно!

Поддержка модуля интеграции с Axiomus прекращена. В связи с этим, модуль удален из маркетплейса и доступен только на 6 и 7 версиях системы, у тех клиентов, кто подключал его ранее. При переходе на 8 версию, модуль перестанет работать полностью.


Настройки интеграции с Axiomus

Прежде, чем приступить к настройкам со стороны системы, необходимо в личном кабинете Axiomus зайти в раздел Настройка параметров клиента -> Настройка профиля стоимости доставки покупателям и заполнить поля «Сумма заказа» и «Цена доставки» и поставить галочку в поле «Подставлять настройки в заявки при их загрузке через API» для трех параметров:

Также эти параметры можно задать в настройках интеграции с Axiomus в разделе «Основные», выбрав в поле «Задать правила оплаты доставки получателем» значение «Да». Эти настройки необходимо выполнить на выбор или в личном кабинете Axiomus, или же в настройках системы. Также данные настройки действуют только для «Доставка в регионе Москва и Санкт-Петербург» и «Самовывоз в регионе Москва и Санкт-Петербург», независимо от того где произведена настройка, в системе или в личном кабинете Axiomus.

Настройки по интеграции в системе находятся в разделе Администрирование > Интеграция > Доставки.

Выберите службу доставки Axiomus и перейдем подробнее к настройкам.

Основные

Рассмотрим основные настройки для подключения Axiomus. Для активирования интеграции не забудьте поставить галочку «Активирована». Введите Ваши данные в поля «UId» и «Ukey». Здесь не подойдут логин и пароль в личный кабинет Axiomus. Эти данные назначаются по запросу в системе тикетов ЛК Axiomus или на info@axiomus.ru.

В поле «Тип аккаунта» необходимо выбрать тип расчета между Вами и Axiomus. Тип аккаунта накладывает некоторые ограничения на доступные для клиентов способы оплаты.

В поле «Отправлять» Вы выбираете, что необходимо отправлять по умолчанию - название магазина или адрес сайта магазина.

В поле «Стоимость доставки» необходимо указать, кто задает стоимость доставки: магазин или служба доставки. Если «Задается вручную», то информация о стоимости доставки от Axiomus будет отображаться только в поле «Себестоимость», а если «Рассчитывается службой доставки», то данные подтянутся и в «Себестоимость» и в «Стоимость».

В поле «Задать правила оплаты доставки получателем» можно выполнить настройку стоимости доставки покупателям, ее необходимо произвести если в личном кабинете Axiomus она не была настроена. При выбранном значение данного поля «Да», появляются поля «Настройка правил оплаты доставки получателем:», в них необходимо настроить стоимость доставки в зависимости от суммы заказа.

Так же компания Axiomus предлагает услугу SMS-информирования клиентов. В поле «Наименование отправителя sms-уведомлений» Вы можете указать название Вашей компании и в день доставки клиент будет получать уведомление от Вашего имени с номером заказа, суммой с покупателя и временем прибытия курьера.

Дата обновления последнего статуса доставки показывает, насколько актуальна информация по статусам доставки заказов.

Способы оплаты

На второй вкладке находится настройка доступных способов оплаты для типа доставки Axiomus. В зависимости от выбранного типа аккаунта настройки способов оплаты могут незначительно различаться. Для аккаунта «За наличные деньги» вкладка «Способы оплаты» выглядит следующим образом:

Примечание: сумма наложенного платежа не должна быть больше суммы к оплате в заказе.

Галочка в колонке «Наложенным платежом» означает, что с этим способом оплаты можно отправлять заказ наложенным платежом.

Если выбран тип аккаунта «По безналичному расчету», вкладка «Способы оплаты» выглядит так:

Галочка в колонке «Чек по агентскому договору» означает, что с этим способом оплаты Ваш клиент оплачивает курьеру Axiomus заказ по сформированному чеку.

Галочка в колонке «Оплата по пластиковой карте» означает, что с этим способом оплаты клиент сможет оплачивать заказ банковской картой.

Важно! Параметры «Чек по агентскому договору» и «Оплата по пластиковой карте» доступны только для доставок «Заявка на доставку в регионе Москва» и Санкт-Петербург и «Заявка на самовывоз в регионе Москва и Санкт-Петербург».

Статусы

Также можно проставить соответствие статусов Axiomus с вашими статусами по заказам, чтобы при изменении статуса в Axiomus автоматическим изменился статус заказа в системе. Данные соответствия необязательны для подключения к Axiomus.

Значения по умолчанию

ВАЖНО: Данная настройка будет влиять только на два типа доставоки Axiomus: «Доставка в регионе Москва и Санкт-Петербург» и «Самовывоз в регионе Москва и Санкт-Петербург».

Создание типа доставки Axiomus

Для того, чтобы в заказе можно было пользоваться службами доставки от Axiomus, надо сначала создать тип доставки Axiomus. Зайдите в раздел Администрирование > Справочники > Типы доставок и нажмите на кнопку «Добавить».

Далее необходимо настроить только что созданный тип доставки:

После сохранения, только что созданного типа доставки, появляется новая вкладка "Стоимость", в которой вы можете указать стоимость и себестоимость по умолчанию для данного типа доставки. Данные поля доступны для редактирования, если в настройках интеграции с Axiomus установлено в поле "Стоимость доставки" - "Задается вручную". Если выбрано - "Рассчитывается автоматически службой доставки" или же интеграция с доставкой не позволяет ручное указание стоимости доставки, то появится соответствующее сообщение.

Подробнее про настройки условий на стоимость доставки можете прочитать в данной статье.

Важно: После сохранения типа доставки, поле "Интегрировать с" перестает быть доступным для редактирования и поменять его нельзя. Если данная доставка вами больше не используется, вы можете ее деактивировать, сняв галочку в поле "Активность".

Работа с типом доставки Axiomus в карточке заказа

Рассмотрим заказ, в котором в качестве типа доставки выбран Axiomus.

Поле «Не отправлять данные в службу доставки» позволяет не передавать данные в службу доставки, если она уже выбрана. Если поставить галочку в это поле, все обязательные поля при оформлении доставки становятся необязательными. Данный функционал полезен в тех случаях, когда товары в заказе сначала изготавливаются или комплектуются и только после этого заказ передается в службу доставки. Тогда необходимо убрать галочку из поля «Не отправлять данные в службу доставки» и заполнить необходимые параметры для Axiomus.

Галочка «Не отправлять данные в службу доставки» активна по умолчанию. Требуется для того, если заказ в дальнейшем будет меняться (Например, клиент попросил перенести дату доставки).

После отправления данных заказа в службу доставки, появится возможность распечатать ярлык заказа и печатную форму. Печать доступна на странице заказа во вкладке «Печать» и для групповых операций в списке заказов.

Важно: заказ не отправится в службу доставки, если он находится в группе статусов «Отмена».

Примечание: также открыт доступ к этому полю в триггерах.

Необходимо выбрать тип доставки из выпадающего списка. В зависимости от типа доставки в дальнейшем возможны разные варианты заполнения полей.

Если выбран тип доставки «Доставка в регионе Москва и Санкт-Петербург», то обязательны для заполнения следующие поля:

Для типа «Самовывоз в регионе Москва и Санкт-Петербург» необходимо следующее:

Для «Почты России» обязательны параметры:

Для «DPD» это:

Если это «Доставки в регионы», то важными нюансами являются:

Для типа «Самовывоз в регионах» необходимо указать следующее:

Для «Самовывоз BoxBerry» обязательно следующее:

Часто возникающие проблемы

Не выявлены параметры дифференцированной стоимости доставки

Данная ошибка возникает в тех случаях, когда не заполнен раздел «Настройка правил оплаты доставки получателем» в личном кабинете Axiomus.


Редакция от 27.11.2020 17:21