Как улучшить показатели доставляемости писем
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Важно!

Отправка любых маркетинговых писем (включая email рассылку и маркетинговые правила) может быть деактивирована автоматически из-за высоких показателей недоставляемости писем и/или попадания в спам. Показатель доли доставленных писем должен быть не ниже 95%, показатель доли жалоб на спам – не выше 0,3%.

Чтобы ваши письма с большей вероятностью попадали во входящие, нужно соблюдать ряд требований почтовых провайдеров. Для начала проверьте соблюдение пунктов, указанных ниже.

Административные требования

База

База должна быть честно собранной, а подписчики должны быть подписаны на ваши рассылки добровольно. Не отправляйте им письма, если они не хотят этого.

Категорически запрещено использовать покупную или чужую базу получателей. Рассылка по такой базе принесет вам ухудшение репутации отправителя, возмущение и жалобы со стороны получателей.

Отписка

Пользователи всегда должны иметь возможность в любой момент отписаться от вашей рассылки. Кнопка отписки должна быть работоспособной и заметной. Разместите кнопку отписки в каждом письме. Если визуальный редактор отключен, используйте:

<unsubscribe>Отписаться в 1 клик</unsubscribe>.

Если кнопка отписки не слишком заметна в письме и пользователь не смог ее найти для того, чтобы отписаться от ваших писем, то он может решить отправлять письма в спам. Каждая такая жалоба снижает репутацию отправителя.

Отписка выгодна и подписчикам и отправителю. Подписчик не получает ненужных ему писем, а отправитель не тратит время на незаинтересованную аудиторию и не имеет проблем с почтовыми провайдерами.

Гигиена

Следите за чистотой базы. Рекомендуем периодически чистить базу с помощью email-валидаторов. Они помогут выявить неактивных пользователей, спам-ловушки и другие проблемные адреса.

Валидаторы:

https://mailvalidator.ru/

https://www.bounceless.io/

Работа с базой подписчиков

Нужно постоянно следить за активностью подписчиков.

Со временем даже в самой чистой базе появляются «мертвые души» - подписчики, которые никак не реагируют на email-рассылку.

Чем это плохо?

  • Они портят общую статистику и доверие к домену у почтовиков.
  • Такой подписчик, получив очередное письмо, может отправить его в спам.
  • Расход средств на неактивных подписчиков, которые не несут никакой пользы.

Поэтому важно понять причины низкой активности подписчиков и постараться их исправить.

Некоторые причины:

  • изменился адрес электронной почты и тот, который подписан - заброшен;
  • при регистрации указан неосновной ящик, который используется для всех подписок;
  • изменились интересы или потребность к вашему продукту пропала;
  • перестала нравится рассылка или слишком много однообразных писем, к которым пропал интерес;
  • темы писем не мотивируют подписчиков к открытию писем;
  • большие перерывы между рассылками. Подписчик после продолжительного перерыва может просто забыть, что когда-то подписывался на ваши рассылки и оставлял свой e-mail.

Как это исправить?

  • Проводить реактивацию базы неактивных подписчиков. Если подписчик не открывает последние 5 или 10 писем (все зависит от частоты рассылок, а она, в свою очередь, от вида продукта и услуги, которую вы предлагаете), то здесь явно нужно что-то делать.
  • Отправляйте релевантный контент для каждого сегмента вашей базы.

Если восстановить активность подписчиков не удалось, то нужно производить отписку.

Сокращенные ссылки

Сокращенными ссылками пользуются спамеры, поэтому почтовые провайдеры, скорее всего, отправят в спам письмо с такой ссылкой. Проверяйте отсутствие сокращенных ссылок в шаблонах.

Стоп-слова

Существуют стоп-слова, которые не нужно использовать в теме. Например, «БЕСПЛАТНО», «Распродажа!!» и так далее. Также не добавляйте в тему много восклицательных знаков.

Пост-мастеры

Пост-мастеры помогают анализировать массовые рассылки. В них вы можете узнать доставляемость рассылок, реакцию получателей, спам-метрики и т.д.

Основные постмастеры:

постофис Yandex (закрыт);

постмастер Mail.ru;

постмастер Gmail;

постмастер Outlook.com;

постмастер Yahoo;

постмастер AOL.

Технические требования

Аутентификация

У вас должны быть настроены цифровые подписи SPF, DKIM и DMARC. Они помогают почтовым провайдерам идентифицировать вас. При их отсутствии ваши письма, скорее всего, окажутся в спаме. Тут инструкция по настройке цифровых подписей в системе.

Блек-листы

Почтовые провайдеры отслеживают наличие вашего IP или домена в блек-листе недобросовестных отправителей. Не забывайте проверять наличие или отсутствие своих данных в блек-листах, например, с помощью https://mxtoolbox.com.

Тест

Перед отправкой протестируйте письмо в сервисе https://www.mail-tester.com/. Он покажет вероятность попадания вашей рассылки во входящие.

Размеры email письма

Важно соблюдение стандартных размеров письма, что позволит улучшить его отображение на всех устройствах и сократить вероятность попадания в спам.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Каким должно быть письмо для email рассылок?
В данной статье вы узнаете о стандартных размерах email письма, что позволит улучшить его отображение на всех устройствах и сократить вероятность попадания в спам.
Следующая статья
Проверка валидности email адреса внутри системы
В статье описаны параметры проверки валидности email писем внутри системы.