retailCRM Документация

Интеграция с Facebook Messenger

Перед активацией модуля в разделе «Интеграция» Вам необходимо создать API-ключ, который будет использоваться для передачи сообщений. Ключ доступен в разделе Администрирование > Интеграция > Ключи доступа к API.

При создании ключа необходимо выбрать все методы раздела «Интеграция».

Интеграция происходит через приложение создаваемое в Facebook for Developers. Для начала Вам необходимо перейти в Ваш личный кабинет на странице https://developers.facebook.com и в меню «Мои приложения» добавить новое приложение.

После создания приложения Вы переходите в подраздел «Продукты» и там Вам необходимо добавить новый продукт Messenger, нажав на кнопку «Настроить» на плашке с самим продуктом. С помощью него будет работать интеграция.

Теперь перейдем к настройке самого приложения. После осуществления всех настроек Facebook проверяет и модерирует Ваше приложение, поэтому перед началом настройки Facebook рекомендует ознакомиться с их ресурсами, которые нацелены помочь Вам. Ниже мы дублируем ссылки на них:

Руководство по быстрому началу работы

Полная документация

Документация для разработчиков

Сообщество разработчиков на платформе Messenger

Ознакомившись со всей информацией, перейдем к разделу «Генерирование маркера». Данный маркер будет являться уникальным ключом, который свяжет Вашу публичную страницу в Facebook и чат в Вашей системе. Для генерации маркера Вам необходимо выбрать страницу, к которой будет привязан данный маркер. Можно использовать как уже созданную страницу, просто выбрав ее из списка, так и создать новую страницу.

После выбора страницы в поле «Маркер доступа Страницы» сгенерируется ключ, который необходимо будет указать в настройках интеграционного модуля. Для этого Вам необходимо, в рамках Вашей системы, перейти в раздел Администрирование > Интеграции, кликнуть по модулю «Facebook Messenger» и нажать на кнопку «Подключить».

После нажатия Вы попадаете на страницу модуля - «Настройки CRM», где должен быть указан полный URL Вашей системы и ранее созданный API ключ. После сохранения появится вторая вкладка «Боты», где необходимо указать Ваше название бота и маркер, который мы получили при указании страницы на шаге генерации маркера. После заполнения полей нажмите на кнопку «Добавить бота».

Выбор «en»/«ru» предназначен для указания языка системных уведомлений в рамках данного виджета в чате.

После добавления бота ниже появляется запись, в которой генерируются и выводятся следующие данные:

Появившийся "вебхук" и "маркер" необходимо указать в приложении Facebook. Для этого нажмите на значок в столбце "вебхук", чтобы скопировать ключ подключения Webhooks.

Далее, переходите обратно на страницу "Facebook for developers" и нажимайте на кнопку «Настройка Webhooks».

В открывшемся окне, в поля «URL обратного вызова» вставьте только что скопированный "Вебхук". Затем Вам необходимо вернуться в настройки интеграционного модуля. В нем выделите "Маркер" в одноименной колонке и скопируйте его. Далее в кабинете Facebook for Developers в поле «Подтвердить маркер» вставьте скопированный маркер.

Также, в блоке «Поля подписки» необходимо выделить следующие параметры:

Если Вам необходима загрузка исходящих сообщений из Facebook, то важно активировать метод message_echoes.

Подтвердите и сохраните изменения.

После сохранения страница автоматически перезагрузится и появятся дополнительные поля для настройки. Нам необходимо связать созданное приложение с публичной страницей.

Для этого, в блоке «Webhooks» выберите ранее созданную страницу и нажмите на кнопку «Подписаться».

Готово, мы настроили приложение Facebook и интеграционный модуль - теперь они связаны между собой. Остается указать в приложении, что именно оно будет делать: в нашем случае - это отправка и получение сообщений с помощью страницы Facebook. Для этого в блоке проверки приложения «Messenger» необходимо добавить параметр pages_messaging.

После добавления необходимо указать дополнительную информацию, которая потребуется для прохождения модерации.

В сценарии использования необходимо указать, что общение будет производиться между людьми. В противном случае модераторы будут проверять работоспособность бота. Если бот не отвечает в течении 30 секунд после сообщения модератора, то заявка на подключение функции будет отклонена.

В пункте «Протестируйте и воспроизведите функции вашей интеграции» необходимо пошагово описать "скрипт" тестирования Вашего приложения, которого и будет придерживаться модератор во время проверки.

Также необходимо прикрепить скринкаст (видео), в котором наглядно отображен сценарий взаимодействия с созданным Вами приложением.

Не забудьте принять условия, которые указаны в самом начале заявки на подключение функции «pages_messaging».

Заполнив запрашиваемую информацию о pages_messaging, Facebook for Developers перед рассмотрением заявки просит заполнить основную информацию о Вашем аккаунте и списком указывает, что именно необходимо заполнить.

Вам необходимо будет заполнить указанную информацию. В основной информации рекомендуется заполнить все данные о Вашей компании и приложении.

После отправки заявки на модерацию, в течение некоторого времени в личный кабинет Facebook for Developers Вам придет сообщение от модератора приложения с запросом подтверждения информации. Модераторы также отправят запрос на документы, подтверждающие существование Вашей компании. Все сообщения от модераторов будут транслироваться Вам на почту и в раздел "Предупреждения".

Для подтверждения подлинности компании нужно привязать приложение к аккаунту Facebook Business Manager и загрузить копию официального документа с указанием названия и фактического адреса вашей компании в формате PDF, JPG, JPEG или PNG. Перечень подходящих документов и поддерживаемых языков указан в справке по Business Manager.

Если вы отправляете приложение на проверку и вас просят пройти проверку компании, но компании у вас нет, вам может быть предложено пройти проверку физического лица.

Для проверки физического лица необходимо выполнить следующие условия:

После прохождения и подтверждения модерации Вам необходимо будет опубликовать приложение при помощи переключателя в "шапке" страницы Facebook For Developers.

Настройка привязки завершена. Теперь, при поступлении сообщений на подписанную страницу, они автоматически будут транслироваться в Вашу систему.

Для того чтобы найти Вашу страницу и начать переписываться, можно воспользоваться уникальной ссылкой на мессенджер в разделе «Информация» страницы.

О том как работать с чатом Вы можете ознакомиться в статье «Чаты».

Возможности модуля интеграции с Facebook Messenger

Функционал Из Facebook Messenger в систему Из системы в Facebook Messenger
Отправка сообщений Реализовано Реализовано
Редактирование сообщения Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Удаление сообщения Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Цитирование сообщения Метод недоступен для взаимодействия Реализовано
Пересылка сообщения Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Отправка фото Реализовано Реализовано
Редактирование фото Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Удаление фото Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Отправка видео Доступно, но не реализовано Доступно, но не реализовано
Редактирование видео Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Удаление видео Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Отправка аудио Доступно, но не реализовано Метод недоступен для взаимодействия
Редактирование аудио Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Удаление аудио Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Отправка стикера Метод недоступен для взаимодействия Доступно, но не реализовано
Редактирование стикера Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Удаление стикера Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Отправка контакта Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Редактирование контакта Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Удаление контакта Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Отправка файла Доступно, но не реализовано Доступно, но не реализовано
Редактирование файла Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Удаление файла Метод недоступен для взаимодействия Метод недоступен для взаимодействия
Проброс аватара Реализовано Доступно, но не реализовано
Индикация набора сообщения собеседником Метод недоступен для взаимодействия Доступно, но не реализовано
Прочитанность сообщения Доступно, но не реализовано Доступно, но не реализовано
Карточка товара Метод недоступен для взаимодействия Реализовано
Карточка заказа Метод недоступен для взаимодействия Реализовано

Редакция от 29.08.2019 13:09