retailCRM Документация

Шаблоны чатов

В системе возможна передача и использование шаблонов чатов, при помощи которых можно инициализировать общение в чате с клиентом интернет-магазина.

Примечание: шаблоны чатов можно отправлять при помощи триггеров. Подробнее читайте в соответствующем разделе.

Шаблоны чатов находятся в одноименной вкладке, в разделе «Коммуникации».

Шаблоны создаются автоматически при подключении модулей мессенджеров, но доступно ручное редактирование названия, активности, события и адреса отправки (поле «Кому»). На данный момент шаблоны создаются только при подключении модулей интеграции с WhatsApp Business.

Обратите внимание, что на данный момент доступна работа только с текстовыми шаблонами.

В поле «Кому» можно использовать как конкретное значение в виде номера телефона, либо twig-переменные {{ customer.anyPhone|international_phone }} или {{ order.anyPhone|international_phone }}.

В поле «Канал» передается мессенджер и название канала, где возможно использование созданного шаблона чатов.

Ниже отображается «Шаблон текста», который будет отправлен клиенту. Текст недоступен для редактирования, так как верифицируется отдельно у оператора.

В тексте могут использоваться переменные, вместо которых будут подставляться значения, указанные в полях ниже. Например, используется шаблон “Здравствуйте, {1}!”, где вместо {1} будет подставлено значение, указанное в следующем поле «Значение 1». Для использования в переменных доступен как обычный текста, так и Twig с выводом, например, имени клиента.

При неудачной отправке сообщения в чат, система может отправлять SMS автоматически. Для этого заполните поле «Шаблон SMS».

Работа с шаблонами чатов в карточках клиента и заказа

Рассмотрим работу с шаблонами чатов на примере интеграции с WhatsApp Business.

В систему поступает новый заказ, в котором указаны контактные данные, в том числе и номер телефона, к которому привязано приложение WhatsApp.

При необходимости связаться с клиентом посредством WhatsApp, кликните по кнопке «Отправить шаблон» в блоке «Коммуникации». Откроется PopUp окно, где возможно выбрать шаблон сообщения и номер телефона, на который и будет отправлено сообщение.

Обратите внимание, после отправки шаблона автоматического создания диалога не произойдет. Диалог создается только после ответа клиента на шаблонное сообщение.

В карточке клиента отправка шаблона работает аналогичным образом. Во вкладке «Чаты» выбираете шаблон, который будет отправлен клиенту.

В случае с WhatsApp Business действует ограничение в 24 часа с момента последнего сообщения клиента. По истечению 24 часов - диалог закрывается на стороне WhatsApp без возможности его возобновления со стороны интернет-магазина. Счетчик сбрасывается после каждого сообщения клиента.


Редакция от 16.09.2020 16:16