retailCRM Документация

Интеграция с маркетплейсом Яндекс.Маркета

Возможности интеграции

Примечание: модуль работает с магазином на «Яндекс.Маркет» по модели «Витрина + доставка» с автоматической обработкой заказов — через API.

Требования к установке

Для подключения маркетплейса «Яндекс.Маркет» используется API не ниже 5 версии.

Перед началом интеграции создайте API ключ.

У созданного API-ключа должны быть активны перечисленные ниже методы:

Подключение модуля

Модуль интеграции с «Яндекс.Маркет» находится в маркетплейсе, в разделе «Интеграция». При нажатии на модуль откроется PopUp окно, где описаны возможности и пошаговая инструкция подключения модуля.

При клике на кнопку «Подключить» вы перейдете к настройкам модуля, где необходимо указать URL-адрес RetailCRM и ранее созданный API-ключ.

После ввода данных для подключения отобразится вкладка «Яндекс.Маркет», в котором добавляете аккаунт для подключения магазинов (кампаний).

При необходимости можно добавить и другие аккаунты (один аккаунт в Яндекс = один аккаунт в модуле интеграции Яндекс.Маркет).

Примечание: к одному аккаунту можно подключить не более 2х кампаний.

При клике по кнопке «Добавить магазин» откроется PopUp окно, где необходимо ввести:

Далее, вам необходимо перейти в личный кабинет магазина «Яндекс.Маркет», в раздел «Настройки API» и указать «URL для запросов API» - https://yamarket.RetailCRM.tech/webhook. SSL сертификат указывать не нужно. В поле «Способ авторизации» укажите «HEADER».

Также в личном кабинете необходимо указать данные о складе в одноименном разделе «Данные о складе».

После создания связей и выгрузки цен снова перейдите в личный кабинет и активируйте автоматическое обновление данных об остатках товаров в разделе «Настройки API».

Настройка подключения

После добавления магазина, необходимо задать настройки для работы с «Яндекс.Маркет».

Основные настройки

В основных настройках располагаются чекбоксы, которые отвечают за активность выбранного магазина и синхронизацию (передачу) данных в двухстороннем режиме (передача товаров, цен, заказов).

Дополнительные настройки

Тип цены - укажите, какой тип цены для товаров из RetailCRM использовать при выгрузке в «Яндекс.Маркет» (по-умолчанию, если не указано, будет передаваться базовая цена).

Тип цены (со скидкой) - укажите, какой тип цены использовать для указания снижения стоимости на товар (в связи со скидками, акциями и т.д.) - если не указано, передаваться в «Яндекс.Маркет» не будет.

Способ оформления заказа - укажите способ оформления для новых заказов, которые загрузились в RetailCRM из «Яндекс.Маркет».

Тип заказа - укажите тип заказа, который будет проставляться автоматически в создаваемых заявках.

О том, как создать тип заказа, можно прочесть в данной статье. Про создание способа оформления читайте в данной статье.

Настройка статусов заказов

Настройка позволяет выставить соответствие статусов заказов как в RetailCRM, так и в «Яндекс.Маркет». Например, «Статус заказа готового к передаче курьеру» - указывается статус заказа в RetailCRM, после перевода в который в «Яндекс.Маркет» будет передана информация о том, что заказ собран и готов к отправке курьером.

Настройка способов оплаты заказов

Настройка позволяет выставить соответствие типов оплат в RetailCRM и «Яндекс.Маркет».

Статус успешной оплаты - укажите соответствие статуса платежа для заказа в RetailCRM, который был успешно оплачен в личном кабинете «Яндекс.Маркет».

Описание работы интеграции

Связь товаров

Для того, чтобы продавать товары в «Яндекс.Маркет», необходимо связать свой каталог RetailCRM с товарами на Яндекс.Маркет. Для этого нужно выполнить несколько этапов:

  1. Получить список рекомендаций - на основе информации о каждом товаре «Яндекс.Маркет» предоставит свой товар из своего каталога;
  2. Создать связь - на основе полученных рекомендаций отправить в «Яндекс.Маркет» запрос на создание связи между товарами в системах. Созданная связь должна пройти модерацию в «Яндекс.Маркет».

После успешного прохождения модерации товар можно продавать. Статус модерации указывается в списке товаров, в модуле.

Отметим несколько особенностей при установке связи товаров:

Поиск рекомендаций производится с использованием фильтров на основе данных о каждом товаре - артикул товара, наименование товара, категория товара, наименование производителя, цена.

Обратите внимание! Для корректной синхронизации и передаче информации о товарах - артикулы должны быть уникальны для каждого торгового предложения.

Следующая информация важна, если вы ранее не размещали товары на Яндекс.Маркет и не создавали кампанию (магазин) на маркетплейсе.

При создании связи по рекомендации, в «Яндекс.Маркет» уходят следующие данные по товару: артикул товара, наименование товара, категория товара, адрес производителя (дополнительное свойство товара vendor_address), страна производителя (дополнительное свойство товара vendor_country), наименование производителя (vendor), ссылка на товар в интернет-магазине, ссылка на изображение с товаром в интернет-магазине.

Товары для поиска рекомендаций и создания связей берутся из RetailCRM, из того магазина, к которому привязана кампания в настройках модуля. Учитываются только активные на момент создания связи товары.

При создании связей, вся информация о товарах передается на основании данных «Яндекс.Маркет». При необходимости можно отредактировать связанный товар (на стороне магазина в «Яндекс.Маркет»), но потребуется прохождение повторной модерации после редактирования.

Если товар не удалось связать с «Яндекс.Маркет», это можно попытаться сделать вручную - в личном кабинете «Яндекс.Маркет» возможен ручной поиска рекомендации и связи для каждого конкретного товара.

Возможно вручную создать собственный товар в «Яндекс.Маркет» - после создания карточки товара она будет проверена специалистами «Яндекс.Маркет». После прохождения модерации новый товар появится в маркетплейсе - далее он может быть связан при помощи модуля автоматически (проверка связей происходит не чаще, чем раз в полчаса (обычно 3-4 часа, в зависимости от нагрузки)), либо вручную, в кабинете «Яндекс.Маркет».

Если у вас уже есть созданная кампания (магазин) на маркетеплейсе, то для сопоставления товаров достаточно, чтобы артикулы товаров магазина совпадали. Если артикулы магазина совпадают - то статус модерации, в модуле интеграции, носит информационный характер, так как эти товары у вас уже размещаются на маркетплейсе.

Выгрузка цен

Важно! Для корректной синхронизации цен, между системой и маркетплейсом, необходимо использовать каталог магазина, который указан в настройках модуля интеграции.

Первичная выгрузка цен происходит при помощи файла, который формируется модулем. Ссылка указана в настройках магазина, в модуле.

В дальнейшем выгрузка цен производится с помощью API. Выгрузка происходит автоматически, но не чаще, чем раз в час.

Предпочтительный порядок действия для корректной выгрузки данных по ценам в «Яндекс.Маркет»:

  1. Активировать магазин «Яндекс.Маркет» и включить синхронизацию товаров.
  2. Дождаться модерации связей товаров со стороны «Яндекс.Маркет».
  3. Указать в личном кабинете «Яндекс.Маркет» файл с ценами для товаров. Опция «Загрузка прайс-листа», в разделе «Цены» (ссылка на файл отобразится в модуле, в основных настройках).
  4. Включить синхронизацию цен и заказов в настройках модуля.

После удачного выполнения всех вышеописанных действий, необходимо проверить все этапы на странице «Подключение к маркетплейсу» (в личном кабинете «Яндекс.Маркет») и пройти тестовую обработку заказов - «Настройка обработки заказов», «Самопроверка» и «Контрольный заказ».

Механизм обработки заказов

Обработка заказов происходит по следующему алгоритму:

1. Созданный на стороне «Яндекс.Маркет» заказ попадает в RetailCRM (предварительно «Яндекс.Маркет» запрашивает доступность товара по остатку из RetailCRM).
2. На стороне RetailCRM менеджер может ещё раз проверить доступность товаров и в случае возникновения каких-либо проблем перевести заказ в статус отмены, указанный в модуле.
3. Далее необходимо отправить в «Яндекс.Маркет» информацию о комплектации заказа - выберите способ доставки «Доставка Яндекс.Маркет», заполните упаковки (от актуальности распределения товаров по упаковкам зависит дальнейшая успешная доставка заказа курьером от «Яндекс.Маркет»), выбрать тариф доставки и сохранить заказ.
Примечание: способ доставки «Доставка Яндекс.Маркет» создается автоматически после установки модуля. При этом в модуле, со стороны системы, имеются дополнительные настройки, которые косвенно могут повлиять на работу интеграции, а именно вкладка «Способы оплаты» - рекомендуется разрешить все способы оплаты.
4. После удачного распределения по упаковкам станет доступна печать наклеек для передачи посылки курьеру «Яндекс.Маркет».
5. После подготовки заказа к отправке курьером (сбор товара по упаковкам и использовании наклеек), необходимо перевести заказ в статус забора курьером (указывается в разделе «Настройка статусов заказов»).
6. После того, как курьер приедет и заберет товар, необходимо перевести заказ в статус, подтверждающий передачу курьеру.
7. Далее, статусы заказа будут приходить автоматически из «Яндекс.Маркет» согласно настройкам соответствий в модуле.


Редакция от 23.11.2020 09:31