retailCRM Документация

Интеграция с Ozon Seller

Возможности интеграции

Интеграция с Ozon реализована по схеме «Продажа со своего склада (FBS)».

Товары:

Заказы:

Требования к установке

Версия API системы должна быть не ниже пятой.

Перед началом интеграции с Ozon Seller создайте API ключ. В создаваемом ключе выберите опцию «Доступ к отдельным магазинам», где необходимо указать только один магазин, который будет участвовать в интеграции с Ozon Seller.

У созданного API-ключа должны быть активны перечисленные ниже методы:

Установка

Модуль интеграции с Ozon Seller находится в разделе «Маркетплейс», в административной части системы.

В верхнем-правом углу модуля находится стрелочка, которая обозначает, что при нажатии открывается PopUp-окно.

Во всплывающем окне описано о возможностях модуля и как правильно произвести интеграцию. При клике по кнопке «Подключить» вы перейдете на страницу подключения, где необходимо указать адрес системы и созданный ранее API-ключ.

После ввода данных кликните по кнопке «Сохранить». После сохранения вас перекинет на вкладку «OZON», где указываются основные настройки аккаунта Ozon Seller.

Данные «API key» и «Client Id» можно получить в личном кабинете Ozon Seller, во вкладке «API ключи». Для интеграции лучше создать новый API ключ в Ozon Seller.

После того, как данные аккаунта Ozon Seller заполнены, можно нажать на кнопку «Сохранить». Указанных данных достаточно для создания интеграции в системе.

После установки интеграции требуется пройти еще несколько шагов настройки.

Настройка

«Ozon» (1 шаг): укажите, какие функции интеграции нужны включив или отключив соответствующие флажки на вкладке «OZON». Подробнее об этих функциях в соответствующих пунктах документации:

Важно! Активируйте модуль только после проведения первоначальной настройки.

«Каталог» (2 шаг): настройка соответствий категорий во вкладке «Каталог». Для тех категорий системы, в которых располагаются товары для взаимодействия с Ozon Seller - укажите категорию Ozon Seller, которая ей соответствует.

Шаг не является обязательным, если не требуются взаимодействие с товарами Ozon Seller.

«Заказы» (3 шаг): настройка справочников заказа во вкладке “Заказы”. Для корректной синхронизации заказов заполните следующие поля:

«Ozon» (4 шаг): активировать модуль, если ранее этого не было сделано.

На этом базовая настройка интеграции закончена.

Далее рассмотрим основные настройки модуля.

Данные системы

На вкладке «retailCRM» производится авторизация, если авторизация не произошла автоматически. Укажите адрес системы и API ключ, который был ранее указан при создании подключения. API ключ можно заменить, если авторизация уже была пройдена.

Важно! Если авторизация не пройдена и впишите новый API ключ, то создастся еще одна интеграция с Ozon Seller.

Определить авторизованы вы или нет можно по наличию вкладок «retailCRM», «OZON» и других.

Если будут введены доступы к системе не удовлетворяющие требованиям описанном в разделе «Требования к установке», то данные не сохранятся, а в форме появится сообщение о возникшей проблеме.

Активность модуля

При включении или отключении активности модуля и сохранении формы происходит:

При деактивации модуля - интеграция с Ozon Seller не производится.

Выгрузка каталога товаров

При активной настройке производится как создание так и обновление товаров в Ozon Seller.

Также активность выгрузки каталога влияет на работу функций модуля, таких как «Выгрузка остатков» и «Выгрузка цен».

В создании и обновлении участвуют те товары, которые присутствуют в выбранных категориях во вкладке «Каталог».

Выгрузка остатков

Активная выгрузка остатков позволяет обновить остатки в Ozon Seller по остаткам в системе.

Выгрузка цен

Активная выгрузка остатков позволяет обновить цены в Ozon Seller в зависимости от выбранных типов цен в полях «Базовый тип цены» и «Тип цены со скидкой». Если в этих полях не будут указаны типы цен, то товары будут обновляться по базовой цене в системе.

Если в товаре системы будут зафиксированы типы цен «Базовый тип цены» и «Тип цены со скидкой», то такой товар будет зафиксирован в Ozon Seller как товар со скидкой.

Обратите внимание, что значение, указанное в «Тип цены со скидкой» не должен превышать значение в «Базовый тип цены». В противном случае цены не обновятся в Ozon Seller.

При установленных значениях «Базовый тип цены» и «Тип цены со скидкой», и включенном функционале «Выгрузка цен» - производится проверка типа цены для позиций в заказе. То есть, при создании заказа будет вычисляться по стоимости товара тот тип цены, у которого цена будет соответствовать цене из позиции отправления Ozon Seller.

После поступления цен и остатков в Ozon Seller для товаров прошедших модерацию - они будут доступны для продажи на сайте Ozon.

Каталог

Раздел для настройки взаимодействия с каталогом Ozon Seller, товары которого будут участвовать в интеграции при включенном функционале «Выгрузка каталога товаров».

На данной вкладке настраивается как соответствие категорий, так и соответствие атрибутов товара с опциями для более полного создания товара в Ozon Seller.

Для создания товара в Ozon Seller из системы необходимо, чтобы в товаре обязательно были заполнены: описание товара, наименование, цена, изображение, габариты и вес. В противном случае товар в Ozon Seller не создастся.

При настроенной связи - товары будут создаваться в Ozon Seller. При наличии товара в Ozon Seller и соответствии артикула в Ozon Seller артикулу в системе - товар не создастся, но обновления по этому товару будут поступать в Ozon Seller.

Настроенное соответствие категорий и всего, что к ним относится (настроенные атрибуты и их опции), можно удалить нажав на галочку около нужной категории.

Заказы

Обязательные статусы

Указанные статусы завязаны на интеграции.

Невозможно для нескольких статусов Ozon Seller указать один и тот же статус системы. Также те статусы, которые указаны как обязательные, не могут использоваться в других настройках интеграции с Ozon Seller.

Статусы из OZON для передачи в систему

Указанные в этом разделе статусы имеют информативный характер. При изменении статуса заказа в Ozon Seller - будет происходит смена на указанный статус в системе.

Дополнительные настройки

При включении функционала «Передача номера отправления OZON в номер заказа системы» - будет передаваться номер отправления, который запишется в номер заказа. В противном случае номер заказа отобразится по заданному в настройках системы шаблону генерации.

Важно! В Ozon Seller работа происходит с отправлениями, но в системе они фигурируют как отдельные заказы.

При включении функционала «Обновление состава заказа в системе по составу отправления в OZON» - состав заказа в системе будет обновляться данными из Ozon.

Важно! Если планируется активно изменять состав заказа вручную, то рекомендуем не включать опцию, описанную выше. При каждом получении данных - состав заказа в системе будет автоматически заменен составом заказа из Ozon Seller, и внесенные вручную изменения - не сохранятся.

Если не указать «Способ оформления заказа с которым будут создаваться заказы», то способ оформления подставится ориентируясь на опцию «По умолчанию в API» в справочнике.

Документы

Для печати наклеек или актов требуется, чтобы в заказе был выбран тип доставки «Доставка OZON», которая фиксируется при создании заказа в системе. Тип доставки должен быть связан с модулем интеграции Ozon Seller. В противном случае печать из заказа будет недоступна.

Маркировка

Печать наклеек доступна из заказа только после того, как отправление будет собрано в Ozon Seller.

Акт и накладная

Получать акт и накладную, которые готовятся в день отгрузки, можно одним из двух вариантов:

1. «Получение документов из заказов». Этот способ является способом по умолчанию и не требует дополнительных настроек.

В день отгрузки, после того как все требуемые отправления собраны и модуль Ozon Seller получит документ - он будет доступен для печати в заказе с текущей датой отгрузки.

Обратите внимание, что документ в заказах с идентичной датой отгрузки будет совпадать. В таком виде документ отдает Ozon Seller.

2. «Передача документов на FTP-сервер». Для этого варианта требуется заполнить поле «Ссылка для отправки документов на FTP-сервер».

Ссылка уже включает в себя доступы к серверу для FTP соединения. При сохранении формы с ссылкой для отправки документов будет произведено тестовое подключение. При успешном подключении данные сохранятся автоматически.

Во время передачи документа на сервер - файл будет ежедневно перезаписываться с одним названием, которое указано в информации под полем.

Время выполнения

Категории

Обновление категорий Ozon Seller производится каждый день в полночь.

Обновление опций атрибутов Ozon Seller производится каждый день, начиная с 2х часов ночи и может продлится более 4х часов.

Товары

Создание новых товаров в Ozon Seller по выбранным категориям происходит раз в час.

Обновление товаров в Ozon Seller происходит в воскресенье, в полночь. Это связано с 3х дневной модерацией товара при его обновлении в Ozon Seller.

Обновление статусов модерации товаров осуществляется раз в 15 минут.

Обновление остатков и цен товаров в Ozon Seller - раз в час.

Отправления/Заказы

Получение отправлений из Ozon Seller и создание их в системе происходит раз в 5 минут с получением данных за последние 15 минут.

Обновление статусов и сборка отправлений в Ozon Seller и системе происходит раз в 10 минут.

Документы

Акты и накладные передаются раз в час. Если на начало часа требуемые отправления собраны, то документы будут готовы на 20ой минуте текущего часа.

Отправка актов и накладных на сервер по FTP, если это требуется, происходит на 25ой минуте каждого часа.

Ограничения

Дополнительная информация

Работа с отправлениями в системе

Отправление поступило в систему

  1. Проверьте, товары.
    • Если какие-то товары отсутствуют и требуется отменить отправление - укажите статус, который задается в настройках интеграции, в поле «Статус для отмены заказа в системе или если отправление отменено в OZON».
    • В случае отправки хрупкого или мнущегося товара - упакуйте их дополнительно. Подробнее читайте в документации Ozon Seller.
  2. Соберите заказ - укажите статус в системе, который указан в настройках интеграции, в поле «Статус заказа для сборки из системы»
  3. Распечатайте маркировки (этикетки)
  4. Упакуйте отправление
  5. Подготовьте документы (Акт приема-передачи и транспортную накладную) - в день отправления
  6. Передайте отправления курьеру или отвезите их в пункт приема - в день отправления

Редакция от 22.05.2020 14:34