retailCRM Документация

Тегирование клиентов

Тегирование клиентов - выставление пользовательских меток, с возможностью фильтрации по ним списка клиентов и чатов. Теги, которые фигурируют в карточке клиента отображаются и в его заказах, в блоке «Покупатель», если соответствующее поле активно в настройке «Выводить поля клиента в заказах».

По тегированным клиентам также собирается отдельная статистика. В аналитике по клиентам теги доступны в глобальном фильтре и в универсальном виджете.

Теги создаются непосредственно в карточке клиента, напротив поля «Теги». При клике по кнопке «+ Добавить» появляется поле ввода и выпадающий список с тегами.

Права на создание тегов настраиваются в группе пользователей, в разделе «Клиенты». Права на изменение тегов в карточке клиента появляются у менеджера с правом редактирования клиентов.

В выпадающем списке отображаются совпадения с введенным в поле значением. В случае, если совпадений не найдено - система предложит создать новый тег. У менеджера, который не имеет прав на создание тегов - выводится надпись, что совпадений с введенным значением не найдено. При создании тега цвет выбирается произвольно.

Примечание: в начале списка отображаются последние использованные теги, а остальные сортируются по популярности.

При нажатии на добавленный тег появляется возможность его закрепить. Закрепленный тег отображается рядом с именем клиента и перемещается в самое начало списка.

Действия с тегами фиксируются в истории изменения клиента.

Работа с тегами в карточке заказа и списке клиентов

В карточке заказа возможно вывести поле «Теги», в блок «Покупатель», где отображаются все добавленные в клиента теги. Закрепленный тег отображается вначале списка.

Вывод тегов осуществляется при помощи опции «Выводить поля клиента в заказах».

В списке клиентов также доступен фильтр по тегам. Возможен множественный выбор. Если выбрано несколько тегов в фильтре - применяется условие «И». То есть, будут выводиться только те клиенты, у которых присутствуют выбранные в фильтре теги. При выборе варианта «Теги не заданы» - будут выводиться клиенты без тегов.

В списке клиентов возможна групповая работа с тегами. Выделите нужных клиентов и кликните по кнопке «Действия». В открывшемся списке доступны два варианта, которые относятся к тегам:

Редактирование и удаление тегов

Редактирование тегов доступно только администраторам системы. Для изменения доступны название и цвет, а также удаление тега. Изменение и удаление затронет всех клиентов в системе, у которых был добавлен данный (изменяемый) тег. При выполнении действий отобразится окно с подтверждением операции и сообщением, что изменение затронет других клиентов и займет некоторое время.

При изменении/удалении тега системе потребуется некоторое время на выполнение операции, которая проходит в фоновом режиме. Во время выполнения операции - удаление и изменение других тегов недоступно.


Редакция от 19.08.2020 12:59