retailCRM Документация

Интеграция с Яндекс.Кассой

Обратите внимание, что данная статья актуальна для нового модуля интеграции с Яндекс.Кассой. Ознакомиться с документацией для предыдущей версии Вы можете по данной ссылке.

Интеграция с Яндекс.Кассой позволяет выписывать клиенту счет на оплату прямо из карточки заказа. Счет можно отправлять письмом, по SMS или сформировать ссылку на оплату и отправить клиенту любым удобным способом.

Интеграция будет доступна, если в настройках системы активна как минимум одна из следующих стран: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан.

Также должна быть выбрана одна из валют: российский рубль, доллар, евро, казахстанский тенге, гривна, белорусский рубль. Валюта в Яндекс.Кассе должна совпадать с валютой, указанной в настройках системы. Для других валют интеграция не доступна.

Настройка интеграции

Для подключения необходимо подать заявку на подключение и заключить договор с компанией «Яндекс.Деньги». У вас появится доступ в личный кабинет — в нем нужно заполнить анкету об организации, выбрать способ подключения «API Яндекс.Кассы», а потом прописать технические настройки.

Примечание: после подачи заявки на подключение аккаунт находится в тестовом режиме. После заключения договора и подтверждения на стороне Яндекса аккаунт переходит в "боевой" режим. Нужно учесть, что интеграция в тестовом режиме не работает. Необходимо дождаться "боевого" режима.

После подачи заявки на подключение, в личном кабинете Кассы необходимо создать магазин с методом подключения через их API.

Перед подключением платежного модуля Яндекс.Касса Вам необходимо перейти по пути Администрирование > Интеграция > Ключи доступа к API и создать новый ключ для Яндекс.Кассы.

Минимально необходимые методы API:

Чтобы начать настраивать интеграцию с Яндекс.Кассой, необходимо кликнуть по одноименному виджету в маркетплейсе.

После нажатия на кнопку «Подключить» произойдет перенаправление на страницу подключения, где необходимо указать созданный ранее API-ключ. Адрес Вашей системы подставится автоматически в соответствующее поле.

После сохранения указанных данных вас перекинет на страницу «Запрос доступа от Яндекс.Кассы», где необходимо подтвердить доступ.

Обратите внимание, что Вы должны быть авторизованы под аккаунтом Яндекса, где подключена Яндекс.Касса.

Важно! В Яндекс.Кассе у Вас должен быть подключен магазин, поддерживающий способ подключения через API.

Примечание: на стороне Яндекс.Кассы, при создании магазина, могут запросить адрес для отправки уведомлений. Указывать его не нужно, так как текущий модуль работает через OAuth авторизацию и адрес для уведомлений отдается модулем в автоматическом режиме.

У Вас должен быть доступ к телефону, на который регистрировалась Яндекс.Касса - для подтверждения подключения магазина приходит код в SMS.

После подтверждение прав на доступ к подключению Яндекс.Кассы Вас автоматически перенаправит на страницу настройки магазина, где необходимо указать название. В дальнейшем, при необходимости, название магазина возможно изменить.

Примечание: если магазин был деактивирован, но в дальнейшем потребуется возобновить с ним работу, его можно повторно активировать при помощи кнопки “Добавить магазин”. После того, как магазин снова будет доступен, необходимо кликнуть по кнопке «Обновить», чтобы восстановить связку Вашей системы с Яндекс.Кассой.

Поля «Тестовый» и «Фискализация» являются информационными. Значение полей настраивается на стороне Яндекс.Кассы.

Переключите тумблер «Подтверждать вручную» в активное положение для того, чтобы после оплаты клиентом заказа удержать и заморозить (холд) сумму платежа на карте клиента с возможностью дальнейшего подтверждения/отмены вручную. При деактивации тумблера платежи будут подтверждаться автоматически.

Под таблицей со списком магазинов находится ссылка на настройку типов оплат Вашей системы.

Подтверждение и отмена платежа осуществляется из карточки заказа, в соответствующем платеже. После подтверждения платежа - статус платежа изменится на «Оплачен». При отмене - статус платежа сменится на указанный в соответствии счетов.

Данная настройка может использоваться, например, для подтверждения оплаты после уточнения всех нюансов доставки или наличие товара на складе. После того, как клиент оформил заказ и совершил оплату, менеджер перепроверяет все данные, и, если все верно - проводит оплату.

Неподтвержденные платежи имеют ограниченную продолжительность, которая напрямую зависит от выбранного метода оплаты. Информация о продолжительности холда отображается рядом со статусом оплаты. После истечения срока платеж отменяется автоматически. Со сроками холдирования платежа Вы можете ознакомиться в справочной системе Яндекса.

Добавление типа оплаты для Яндекс.Кассы

После настройки интеграции с Яндекс.Кассой, необходимо перейди в раздел Справочники > Типы оплаты и добавить новый тип оплаты.

В поле «Интегрировать с» необходимо указать магазин, который будет использоваться для отправки счетов через заказ. После сохранения, указанное поле более не редактируется.

Обратите внимание, что для каждого подключенного магазина необходимо создавать отдельный тип оплаты.

В случае, если Вы впервые подключаете к справочнику интеграционный модуль платежной системы, то Вам будет предложено настроить статусы счетов.

При подключении последующих модулей платежных систем будет задействовано уже настроенное соответствие статусов счетов. В случае необходимости маппинг статусов можно отредактировать.

При нажатии на кнопку «Настроить» в пункте «Статусы счетов» откроется PopUp окно для настройки соответствия.

Если существующие статусы не подходят под текущий бизнес-процесс, Вы можете создать новый непосредственно из открытого PopUp окна. Для этого кликните по пункту «Добавить новый статус оплаты», введите название и нажмите по иконке зеленой галочки.

Обратите внимание, что созданные из PopUp окна статусы также доступны в разделе «Статусы оплаты».

Более подробно про статусы счетов Вы можете прочитать в соответствующей статье.

Работа с Яндекс.Кассой в карточке заказа

После того, как всё настроено, в блоке «Оплата» будут доступны для выбора типы оплаты, связанные с Яндекс.Кассой.

После выбора способа оплаты и сохранения заказа появляются три функции:

  1. Счёт по SMS
  2. Счёт по ссылке

После формирования ссылки на оплату появляется возможность отправить счет на email клиента.

Рассмотрим каждую функцию по отдельности.

1. Счёт по SMS. Данная функция позволяет отправить SMS на номер телефона клиента, который осуществил заказ в Вашем магазине. При получении SMS клиенту не нужно вводить реквизиты карты, чтобы оплатить заказ. Достаточно просто подтвердить оплату.

Важно: данный способ оплаты доступен только клиентам «Сбербанк.Онлайн» с подключенной услугой «Мобильный банк» или «Яндекс.Деньги». Если к указанному в заказе номеру телефона не привязан аккаунт «Сбербанк.Онлайн» или «Яндекс.Деньги», то при выставлении счета будет выдана ошибка. С магазина денежные средства за данное SMS сниматься не будут, так как SMS отправляется непосредственно от «Сбербанк.Онлайн» или «Яндекс.Деньги».

Примечание: SMS не отправляется, если сумма счёта меньше 10 рублей или больше 10 000 рублей в случае со «Сбербанк.Онлайн», и меньше 1 рубля в случае с «Яндекс.Деньги».

SMS выглядит следующим образом:

2. Счет по ссылке. Данная функция позволяет отправить клиенту ссылку на оплату заказа любым удобным для него способом. При нажатии на ссылку «Ссылка на оплату» появляется окно с URL, который можно скопировать нажатием одноименной кнопки.

При переходе по ссылке у клиента открывается окно с формой оплаты.

Отправить на email. Данная функция позволяет отправить ссылку на оплату заказа на почтовый ящик клиента. При нажатии отображаются ящики, которые фигурируют в заказе и связанном клиенте. В случае, если возникает ошибка при отправке счета, Вам необходимо проверить, указана ли почта по умолчанию для магазина в настройках системы.

Письмо выглядит следующим образом:

После того, как успешно был совершён платеж, статус оплаты выставляется тот, что указан в соответствии статусов счетов как «Успешно оплачен», а также в поле «Оплачено» прописывается оплаченная сумма. В случае возникновения проблемы статус меняется на тот, что указан в настройках статусов как «Отменен».

Обратите внимание! Заказ в группе статусов «Отмена» невозможно оплатить при помощи Яндекс.Кассы. На стороне клиента возникнет соответствующее сообщение.

В случае необходимости возврата денежных средств клиенту, операция производится через Яндекс.Кассу.


Редакция от 06.12.2019 17:22