retailCRM Документация

Интеграция с «Атол Онлайн»

Обратите внимание, что на данный момент работа осуществляется по протоколу ФФД 1.05.

В разделе «Кассы» находится модуль интеграции с онлайн-кассой «Атол Онлайн».

Для подключения предварительно необходимо создать учетную запись в «Атол Онлайн».

В случае возникновения проблем при регистрации в сервисе следует обращаться в службу технической поддержки «Атол Онлайн».

В личном кабинете «Атол Онлайн» необходимо добавить юридическое лицо. Обратите внимание, что данные юридических лиц в системе и в «Атол Онлайн» должны совпадать.

Далее в личном кабинете необходимо указать магазин.

Обратите внимание, что в настройках магазина должен совпадать URL сайта с тем, который указан в настройках «Атол Онлайн».

Для добавления магазина нужно перейти на шаг 2 и в открывшейся форме указать URL интернет-магазина, отметить чекбоксом параметры торговли в интернет-магазине и указать арендуемое количество ККТ.

При необходимости можно добавить еще один магазин, кликнув по кнопке «Добавить магазин».

В первой вкладке «Основные» под заголовком «Конфигурация соединения с API Атол Онлайн» вписываются данные учетной записи системы «Атол Онлайн».

Галочка активности активирует данную конфигурацию.

Для отправки чеков в сервис необходимо получить логин, пароль и код группы. После успешной фискализации ККТ в разделе «Мои компании» отобразится кнопка «Файл настроек для CMS».

По клику на кнопку выгрузится xml файл, содержащий данные для взаимодействия с сервисом.

Пример выгрузки:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<cms_params Company="Trishin" INN="999999999999" KPP="">
<shop hostname="www.shopmy.ru">
<access login=" shopmy-ru" password="6#jYZjУЕ" group_code="shopmy-ru _0"/>
</shop>
</cms_params>

Где:

Юридическое лицо выбирается из присутствующих в системе. Юридические лица вносятся в соответствующем разделе по пути «Администрирование > Магазины > Юридические лица».

Важно: в системе у юридического лица должны быть заполнены поля ИНН и НДС. Также в настройках магазина должен совпадать URL сайта с тем, который указан в настройках «Атол Онлайн».

Поле «Сайт магазина» необходимо для использования указанного значения в качестве адреса расчета. Если поле не заполнено, то будет использоваться значение из настроек магазина.

Система налогообложения выбирается та, которая была указана при добавлении юридического лица в «Атол Онлайн».

Примечание: в случае, если у юридического лица одна система налогообложения, данный параметр необязателен.

Далее необходимо выбрать типы и статусы оплат, для которых будет отправляться запрос на фискализацию.

Поле «ОФД» выводит дополнительную информацию в чеке заказа о возможности проверки данного чека.

С помощью кнопки «Добавить» можно добавить еще одну конфигурацию соединения с «Атол Онлайн».

Во второй вкладке «Отправка чека клиенту» указывается возможность «Отправлять чек на email клиента» и «Отправлять чек в SMS» от системы.

Обратите внимание, что по умолчанию чек отправляется оператором фискальных данных. При выставлении упомянутых выше галочек, чеки будут дублироваться в системе и в Атол Онлайн.

Работа с «Атол Онлайн» в заказе

Запрос отправляется на фискализацию в том случае, если в блоке «Оплата» выставлены тип оплаты и статус оплаты, соответствующий настройкам модуля «Атол Онлайн».

Важно: для фискализации в карточке заказа или клиента обязательно должны быть заполнены поля Email или телефон.

С выходом ФФД версии 1.05 «Атол Онлайн» поддерживает частичную фискализацию заказа.

Стоит учитывать, что частичная оплата числится именно как аванс, а не частичная предоплата. То есть, авансом считается та оплата, которая не покрывает всю сумму заказа, необходимую для закрытия заказа. При авансе в чеке не фигурируют товары, а указывается как просто «Аванс» и сумма аванса. Если же оплата на всю сумму заказа, то в чеке указывается полная сумма заказа и перечисляются все товары + доставка.

Примечание: «Аванс» и «Частичная предоплата» - это официальные названия методов оплаты. В официальных документах между этими терминами есть различие.

В заказе может быть несколько авансовых оплат. Все они будут зачтены в закрывающем чеке полной предоплаты.

Особенности работы с авансом:

При добавлении/редактировании платежа со статусом оплаты, указанным в настройках модуля, отправляется запрос на фискализацию.

После фискализации заказа можно просмотреть чек продажи и отправить заявку на возврат.

Изменение стоимости, количества или удаление фискализированных товаров из состава заказа невозможно. При попытке произвести указанные операции будет выводиться сообщение о том, что необходимо отменить фискализацию.

Добавление новых товаров в заказ не запрещено. При добавлении товара в полностью фискализированный заказ, в новом чеке будет фигурировать именно добавленный товар, а не весь заказ.

Для отмены необходимо вручную сделать возврат чека при помощи ссылки «Вернуть».

После возврата в блоке «Оплата» появится соответствующая информация.

Фискализация заказа может произойти с ошибкой.

Причину ошибки можно посмотреть в журнале действий. После исправления можно повторить фискализацию.

В случае, если Вы используете свои онлайн-кассы помимо интегрированных с системой, возможно генерировать и сохранять в базу информацию об оплате, которая не связана с интегрированной кассой. Логика формирования информации об оплате такая же, как и при формировании через интеграционный модуль: при оплате части суммы заказа - оплата будет считаться авансовой, а при оплате на весь остаток - будет числиться как полная оплата.

Указанная возможность позволит правильно фискализировать всю сумму оплаты через систему, если заказ уже был частично фискализирован через Вашу онлайн-кассу. Для включения необходимо выбрать тип оплаты у которого активна настройка «Внешняя фискализация».

Обратите внимание, что при использовании опции «Внешняя фискализация» информация в ОФД не отправляется.

Пример использования:

Опция «Внешняя фискализация» используется для того, чтобы модуль «Атол Онлайн» смог корректно засчитать аванс. То есть, с нашей стороны необходимо иметь информацию о фискализации аванса.

Вы получаете аванс по заказу и проводите оплату через свою кассу, а остаток же проводите через интеграционный модуль «Атол Онлайн».

Обратите внимание, что фискализация проводится при переводе статуса оплаты в «Оплачен». Для удаления фискализации достаточно перевести оплату в любой другой статус, кроме «Оплачен».

Фильтры для Атол Онлайн

В списке заказов доступны фильтры, которые относятся к Атол Онлайн.

Фильтры выводятся при помощи иконки шестеренки в верхней левой части области с фильтрами. Более подробно про работу с фильтрами можете прочитать в соответствующем разделе.

Операция фискализации - поиск заказов по операциям фискализации. Для выбора доступно 2 варианта: приход и возврат прихода.

Статус фискализации - поиск заказов по статусу фискализации. Для выбора доступно 3 варианта: ожидается фискализация, фискализирован и ошибка фискализации.

Фискальный признак документа - поиск заказов по фискальному признаку документа. Фискальный признак документа отображается в чеке.


Редакция от 28.01.2019 17:12