retailCRM Документация

Рассылки

Обратите внимание, что данная статья актуальна для 7 версии системы. Ознакомиться с документацией для 6 версии Вы можете по данной ссылке.

В системе предусмотрены рассылки через E-mail и SMS-сообщения. Их функциональность схожа, поэтому рассмотрим работу с рассылками на примере E-mail.

Раздел рассылок предназначен для формирования шаблонов и осуществления рассылок по определенным клиентам.

В данном разделе выводится список сделанных рассылок и фильтр, который позволяет осуществлять поиск по рассылкам.

Под фильтром находится таблица с созданными рассылками, в которой указывается основная информация по осуществленным или предстоящим рассылкам. В таблице отображаются следующие колонки:

Примечание: в колонке «Сегменты» может отображаться несколько значений, если их добавили во время создания рассылки.

Под таблицей располагается сортировка по количеству элементов в таблице на одной странице и кнопка выгрузки таблицы с рассылками.

Создание рассылки

Сегмент клиентов

Для создания новой рассылки Вам необходимо нажать на кнопку «Новая рассылка» в правой верхней части страницы.

Когда мы начинаем создавать рассылку, в первую очередь необходимо определиться кому именно мы будет отправлять наше сообщение. Для этого во время создания новой рассылки можно выбрать один или несколько ранее созданных сегментов, по которым будет осуществляться рассылка сообщений.

Рядом с сегментами отображается название, тип и охват сегментов.

В "шапке" выбранных сегментов есть переключатель «Все/Любой из», он отвечает за рассылку сообщений клиентам, которые состоят во всех выбранных сегментах одновременно (переключатель в положении «Все») или же в любом из выбранных (переключатель в положении «Любой из»).

Например, у нас есть два сегмента: первый - клиенты, которые покупали зимой, а второй - клиенты, которые покупали летом. Если выбрать оба сегмента и установить переключатель в положение «Все», то в рассылку будут включены клиенты, которые покупали и зимой и летом. А если установить переключатель в положение «Любой из», то в рассылку будут включены все клиенты, которые покупали или зимой или летом, либо и зимой и летом.

В случае, если сегменты не были выбраны, то рассылка осуществляется по всем клиентам системы, которые не отписаны от Email-рассылки.

Шаблон рассылки

В блоке «Шаблон рассылки» Вы указываете те данные, которые будут отправлены клиентам из ранее выбранных сегментов.

От кого. Данное поле может содержать как сам адрес, например, info@site.ru, так и расширенную запись вида: Иванов Иван <info@site.ru> Такая запись позволяет указать имя контактного лица, и получатель увидит не просто E-mail, а кто именно ему написал.

Тема письма. Тема может быть задана как обычным текстом, так и в виде twig-шаблона. Например: Новый заказ на сайте {{ order.customer.lastOrder.number }}.

В тему можно выводить параметры по последнему или первому заказу, но только не по отмененному, отмененные заказы будут игнорироваться. Чтобы ознакомиться с доступными полями перейдите по данной ссылке.

Также в теме можно выводить данные из карточки клиента, все доступные данные указаны по данной ссылке.

Шаблон текста. Информация, которая отразится в основном содержании Вашего письма. Например:

<p>Уважаемый(ая) {{ order.nickName }}, </p>

<p>Ваш заказ №{{ order.number }} подтверждён. Заявка поступила в обработку на склад.</p>

Информация, которая будет содержаться в теле письма, формируется путем использования HTML каркаса и CSS стилей, общепринятой верстки, с использованием Twig шаблонизатора, благодаря которому есть возможность выводить все доступные из справочника объектов параметры. Используя данный инструмент, можно создать любой дизайн письма.

Важно! Не забудьте указать ссылку на страницу отписки от рассылки. Например:

<unsubscribe>Отписаться от рассылки</unsubscribe>

Прикрепленные файлы. К отправляемому шаблону можно прикрепить файл. Обратите внимание, что прикрепить можно не более 10 файлов и общий размер файлов не должен превышать 10 мегабайт.

Дата и время отправки. В данном поле указываем когда необходимо осуществить рассылку. По умолчанию, рассылка начнется сразу после нажатия на кнопку «Отправить». При выборе варианта «Указать дату и время отправки» появится ссылка, при нажатии на которую откроется окно с выбором даты и времени отправки сообщений. Выбрав, когда сделать отправку, система сама сделает данную рассылку в указанную дату и время.

В блоке справа «Настройки» - задаются три основных параметра: название рассылки, связанная рассылка и механика расчета конверсии рассылки.

Механика расчета конверсии рассылки. Например, для расчета конверсии выбираем механику «Поступление новых заказов». После выбора механники появляется окно «Временное окно конверсии», в нем указываем - 2 дня.

В таком случае, если клиент, открывший письмо, оформит заказ на сайте в течении 2х дней, то конверсия засчитывается как удачная и она отобразится в аналитике по данной рассылке.

Обратите внимание, если временное окно конверсии первой рассылки совпадает с временным окном конверсии второй рассылки, и в этих двух рассылках есть общие клиенты, то конверсия таковых клиентов будет учитываться только в первой рассылке.

Связанная рассылка. В данной настройке Вы можете выбрать рассылку, которая была сделана ранее. Выбранная рассылка будет выступать в роли сегмента, в который попадут все клиенты, участвующие в рассылке. После выбора связной рассылки в блоке сегментов скроется часть данных и отобразится только количество клиентов из выбранной рассылки.

После выбора связной рассылки, ниже появляется поле «Фильтр по клиентам». Данное поле позволяет выделить клиентов, исходя из действия, которое клиент совершил или не совершил с письмом. Например, выбрать тех, кто открыл письмо из связанной рассылки.

В случае связывания E-mail - рассылки отображаются следующие фильтры:

В случае связывания SMS - рассылки отображаются следующие фильтры:

Просмотр отправленной рассылки

После осуществления рассылки появляется возможность просмотреть общую статистику по отправленным письмам, динамику отправки и шаблон рассылки по каждому клиенту.

Ниже присутствует блок «Детали по кликам», который отображает количество переходов по ссылкам из отправленных писем.

В блоке «Шаблон рассылки» отображается отправленное письмо и то, как его видит клиент. Рядом с названием блока выбирается клиент из рассылки. После выбора отобразится отправленный шаблон именно этому клиенту.

Также присутствует возможность создать копию рассылки.


Редакция от 11.03.2019 10:19