retailCRM Документация

Сегментация клиентов

Обратите внимание, что данная статья актуальна для 7 версии системы. Ознакомиться с документацией для 6 версии Вы можете по данной ссылке.

Сегментация клиентов в системе позволяет выделять группы клиентов по различным параметрам.

Возможности сегментации в системе позволяют классифицировать клиентов по:

См. также Особенности сегментных триггеров

Список сегментов

Чтобы просмотреть список сегментов, зайдите в раздел Маркетинг > Сегменты.

Для более быстрой работы с большим количеством сегментов, удобно применять фильтр по разным параметрам. Например, можно отфильтровать сегменты по количеству клиентов или по дате создания.

В списке сегментов отображаются следующие колонки:

Примечание: неактивные сегменты не пересчитываются.

В колонке «Клиенты» для динамических сегментов фиксируется динамика сегмента, визуализированная в виде мини-графика.

Также для динамичных сегментов выводится текущее количество клиентов ссылкой, ведущей на список клиентов, отфильтрованных по сегменту.

Примечание: деактивированные сегменты не пересчитываются, график динамики для таких сегментов выводится серым.

В статичных сегментах выводится иконка замка, означающая, что данный сегмент заблокирован для пересчёта.

Создание и редактирование сегмента

Для того, чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку «Создать сегмент», которая находится в разделе Маркетинг > Сегменты.

Если выбрать тип сегмента «Статический», то проверка клиентов на формирование сегмента произойдет один раз. То есть если клиент попал в сегмент один раз, то так и останется в нем, даже если данные клиента изменились и стали неподходящими под условия сегмента.

Если тип сегмента выбрать «Динамический», то проверка осуществляется один раз в четыре часа по всем клиентам. В данном случае клиенты могут как «входить» так и «выходить» из сегмента, если их параметры меняются относительно условий сегмента.

Галочка «Доступен в аналитике» означает, что после создания сегмента, будет доступна ось в аналитических виджетах в разделе Аналитика под названием «Сегмент».

Символьный код используется для внешнего взаимодействия с создаваемым сегментом.

Ниже отображается кнопка добавления групп фильтров по которым будут сегментироваться клиенты.

На выбор доступно 4 тематических блока:

После добавления блока, появятся фильтры по которым возможно производить сегментирование.

Примеры сегментации:

В случае необходимости возможно добавить или скрыть фильтры при помощи кнопки «Добавить фильтр», которая отображается в верхнем правом углу добавленного блока.

Там же отображается ползунок режима работы фильтров и кнопка удаления блока с фильтрами.

Переключатель «Все / Любое из» устанавливает условия выполнения параметров: всех одновременно или достаточно одного из параметров.

В системе присутствуют поля с выбором диапазона дат. К ним также относятся пользовательские поля, которые имеют тип значений «дата», «целое или дробное число». На данном примере это «Возраст» и «Дата рождения».

Также присутствует возможность фильтрации по полям типа «Дата» без учета года в сегментах.

Для этого необходимо выставить галочку в поле «Не учитывать год».

Важно! Если в фильтре выставить дату 25.07-28.09, будет выбирать с 25 июля по 28 сентября любого года, если поставить 2.12-3.01, будет выбирать со 2 по 31 декабря и с 1 по 3 января.

При выставлении относительной даты необходимо учитывать, что она считается с момента пересчета сегмента.

Например, Вам необходимо, чтобы клиенты попадали в сегмент за 3 дня до дня рождения. В таком случае выставляете дату в поле «День рождения» +3 дня. То есть, +3 дня с даты пересчета сегмента у клиента будет день рождения.

Примечание:

Давайте предположим, что Вы выбрали фильтр «Магазин».

Для каждого фильтра можно указать сколько угодно значений.

Значок зеленой галочки будет означать, что данные параметр включен в выборку, а значок красного крестика – отсутствие данного параметра в выборке.

Например, Вам необходимо, чтобы в сегмент попали все клиенты, кроме тех, кто находится в городе «Москва». Для этого в сегмент в качестве фильтра добавляете город «Москва» и перед ним выставляете иконку красного крестика.

Фильтр по товарам и товарным группам задается через выбор из списка товаров и товарных групп:

Перед сохранением фильтра Вы можете узнать, какое количество клиентов попадает под заданные Вами условия. Для этого необходимо нажать на кнопку «Применить фильтры».

После нажатия на кнопку Вам отобразится количество и список клиентов, которые подходят под заданные Вами условия.

Формирование сегмента происходит в фоновом режиме. Статические сегменты ставятся в очередь на формирование сразу же после их создания или изменения. Динамические сегменты формируются и пересчитываются один раз в четыре часа.

По окончанию формирования сегмента пользователю, который создавал сегмент, придет уведомление в виде всплывающей области снизу справа, а также оповещение на электронную почту.

Обратите внимание, что отправка оповещения или сообщения на почту зависит от настроек пользователя, которые находятся по пути Администрирование > Пользователи.

Факт попадания клиента в сегмент и факт выхода клиента из сегмента фиксируется в истории клиента. Это позволяет отслеживать эти события в триггерах на изменение информации о клиенте.

Использование сформированных сегментов

Сформированные сегменты клиентов можно использовать указанными ниже способами.

Рассылка E-mail и SMS сообщений

После формирования сегмента присутствует возможность рассылки E-mail/SMS сообщений по клиентам, находящимся в сегменте.

Более подробно про работу с рассылкой по сегменту Вы можете прочитать в соответствующей статье.

Триггерные персонализированные рассылки

В триггере Вы можете настроить рассылку E-mail- или SMS-сообщений при попадании клиента в сегмент. Техническая информация по особенностям настройки триггеров на сегменты приведена тут.

Пример:
Вы хотите, чтобы клиентам через три месяца после покупки товара из категории «Китайский чай» осуществлялась рассылка E-mail/SMS с предложением повторить покупку со скидкой 5% по промокоду. В таком случае вам необходимо создать сегмент с фильтром по покупке из группы товаров «Китайский чай» и датой последнего заказа до трех месяцев. После этого создать триггер на изменение клиента, в условии триггера добавить проверку на добавление клиента в созданный ранее сегмент и назначить действие «Отправка email по шаблону».

Автоматизация взаимодействия с клиентами

Возможны ситуации, когда требуется, чтобы менеджер связывался с определенными клиентами, совершавшими ранее покупки. В этом случае Вы можете использовать сегментацию клиентской базы в связке с триггером. Вы можете настроить триггер так, чтобы в момент попадания клиента в сегмент триггер создавал задачу на ответственного менеджера по данному клиенту либо отправлял ему оповещение.

Экспорт клиентов

Вы можете фильтровать список клиентов по сегментам и затем отфильтрованные списки клиентов экспортировать в csv или другой удобный Вам формат для рассылки или анализа выгруженных данных.

Пример:
Маркетолог может отфильтровать клиентов по сегменту, в котором фигурирует фильтр по источнику Яндекс-реклама, посмотреть состав клиентов и выгрузить себе в файл для отчета. Если в данный сегмент попало мало клиентов в течение определенного времени, тогда маркетолог может принять решение убрать рекламу с Яндекса и направить ресурсы в другой источник.

Кроме того, фильтрация списка клиентов по сегменту доступна также и в API.


Редакция от 07.12.2018 16:24