В данном разделе определим, какие задачи решают механизмы привязки менеджеров к клиентам, способы привязки менеджеров к клиентам.
Реализованные в системе механизмы привязки менеджеров к клиентам позволят добиться следующих целей:
Повысить лояльность клиентов. Задача менеджера - построение дружеских отношений с клиентом. Согласовывая заказы с одним и тем же менеджером, клиент начинает доверять сотруднику.
Мотивировать менеджеров. Мотивируйте менеджеров: чем больше назначено на менеджера клиентов, тем больше заработная плата сотрудника.
Добиться повторных продаж. Менеджеры, обрабатывающие заказы одних и тех же клиентов, накапливают знания о клиентах, полученные сведения менеджеры смогут использовать при обработке последующих заказов, смогут порекомендовать товары, сопутствующие предыдущей покупке.
Повысить скорость обработки заказов. Менеджер, который уже общался с клиентом, в курсе предпочтений клиента, он сможет быстрее уловить его потребности и тем самым сократить время на обработку заказа.
Привязывайте менеджеров к клиентам двумя способами:
1. При создании записи о клиенте
В карточке клиента указывайте ответственного менеджера, и все заказы, которые оформляет клиент, автоматически будут назначаться на этого менеджера.
Примечание
Если менеджер, назначенный клиенту, неактивен, то заказ не будет назначен на этого менеджера. В зависимости от настроек распределения заказов между менеджерами, заказ будет назначен определенному менеджеру, который в свою очередь будет привязан к клиенту.
2. При создании заказа
В карточке заказа при создании заказа менеджером, менеджер автоматически привязывается к клиенту, оформившему данный заказ.
Особенности привязки менеджера к клиенту, делающему повторные заказы:
1) Если в систему пришел заказ от существующего клиента, и если в карточке клиента назначен менеджер, то по пришедшему заказу будет назначен этот менеджер.
2) И наоборот: если заказу уже был назначен менеджер, а в карточке клиента нет назначенного менеджера, то менеджер будет установлен в карточке клиента, как в последнем заказе.
3) Если ни в карточке клиента, ни в заказе не установлен ответственный менеджер (т.е. заказ совсем новый и клиент новый), то заказу будет назначен тот менеджер, который отредактировал заказ.
Подстановка менеджера во всех случаях происходит после редактирования заказа/карточки клиента после нажатия «Сохранить».