retailCRM Документация

Маркировка товаров

Запрос и получение кодов

Некоторые группы товаров подлежат индивидуальной обязательной маркировке. Код присваивается системой «Честный Знак» на каждый отдельный экземпляр товара. Коды прослеживаются при движении товара от производителя к конечному покупателю. В момент продажи товара магазин должен отразить погашение кода. Сроки обязательной маркировки группы товаров устанавливаются законодательно.

Более подробную информацию и ответы на дополнительные вопросы можно узнать на сайте честныйзнак.рф.

Как получить индивидуальный серийный номер товара?

Доступно два варианта получения кодов маркировки товаров:

Данные, которые необходимы для упрощенной схемы:

Обратите внимание, что выше приведен пример для товарной группы «Обувь». Для других товарных групп - другие правила получения кодов маркировки.

Настройка для работы с маркированными товарами

Обратите внимание, что для работы с маркированными товарами должно быть заведено как минимум одно юридическое лицо из России.

Для использования функционала маркировки перейдите в настройки системы, в раздел «Товары», и активируйте опцию «Работать с маркированными товарами».

Модификация товарного каталога для работы с маркировками

После активации настройки работы с маркировками в товаре появится чекбокс, который позволит отметить товар и все его торговые предложения как необходимые для маркировки.

Присутствует возможность массовой активации меток маркировки - для этого выделите нужные Вам товары и укажите, подлежат маркировке выделенные товары или нет.

Загрузка признака маркируемости товара в ICML

Признак маркированности товара передается параметром <markable> со значением «Y» (товар подлежит маркировке) или «N» (необходимость в маркировке отсутствует).

Работа с маркированными товарами в карточке заказа

Заказ может содержать один или несколько позиций подлежащих маркировке, в том числе из разных товарных групп, наряду с обычными товарами.

Менеджер имеет возможность добавить код маркировки к позиции на любом этапе работы с заказом.

Примечание: для некоторых интеграций код должен быть занесен в заказ до обмена информации с сервисом (например, службы оплаты или доставки). В противном случае коды маркировки не передадутся.

При добавлении в заказ товара, который подлежит маркировке появится кнопка, при нажатии на которую откроется PopUp окно. На самой кнопке отображается количество единиц товара, которые требуется промаркировать.

В открывшемся окне отображаются все товарные единицы заказа, которые необходимо промаркировать.

Код маркировки указывается в одноименном поле. Галочка правее от поля служит для подтверждения введенного кода. Если код введен с ошибкой, отобразится надпись, что значение недопустимо. Если код верен - значение, введенное в поле, окрасится в зеленый цвет.

Повторное использование кодов маркировки для разных товаров недопустимо. При попытке использовать код повторно - появится надпись «Вы уже использовали этот код товара в заказе».

После того, как все товары промаркированы, на кнопке «Маркировка товаров» появится количество промаркированных товаров, подсвеченных зеленым цветом.

При изменении количества маркированного товара в меньшую сторону, будет происходить обнуление всех кодов маркировки, введенных по этой строке товара.

При удалении позиции товара из состава заказа с хотя бы одним введенным кодом маркировки по нему, при сохранении заказа значения этих кодов также будут утеряны.

Формат кода маркировки

Код маркировки должен иметь следующий формат 01XXXXXXXXXXXXXX21XXXXXXXXXXXXX.

предшествует идентификатор применения 01.

Также в качестве кода маркировки может быть введена полная последовательность символов DataMatrix кода, считанная сканером. В таком случае код будет преобразован к вышеописанному формату при сохранении.

Передача кодов маркировки в чеках

Фискализация на стороне Атол.Онлайн

Чек полной оплаты (закрывающий чек) не будет проведен, пока в заказе не появятся коды для всех товаров, подлежащих маркировке.

Проверка осуществляется в момент закрытия чека. Если нет маркировки у какого-либо товара - пробивается ошибочный чек с занесением ошибки в журнал действий.

После того, как промаркированы все товары - чек можно отправить повторно.

Фискализация на стороне Яндекс.Кассы

Параметры состава заказа (вместе с кодами маркировки) отправляются при создании платежа.

Важно! Если на момент создания платежа кодов не было, а на момент оплаты коды уже были, то в Яндекс.Кассе чек пробьется без них.

Отчет по отгруженным маркированным товарам

Для магазинов дистанционной торговли законодательно разрешено погашать через личный кабинет «Честный знак» коды маркировки на товары, отгруженные транспортной компании, в течении 3 дней после отгрузки.

Отчет «Отгрузка маркированных товаров», который находится по пути Аналитика > Товары > Отчёты по продажам, содержит перечень всех товаров с признаком «Подлежит маркировке» из заказов, отгруженных в службу доставки за указанный период. По умолчанию отчет открывается без фильтра по всем имеющимся записям.

В данном разделе вы можете выгружать реестр товаров и кодов маркировки, отгруженных за указанные даты, для передачи их в «Честный знак».

Данный раздел нужен, если в закрывающем чеке невозможно передать коды маркировки (например, агент - Почта, не имеет доступ к коду на упакованном товаре).

Доступ к отчету возможен только при включенной настройке «Работать с маркированными товарами» и для пользователей с соответствующими правами.

Отчет содержит перечень всех товаров с признаком «Подлежит маркировке» из заказов, отгруженных в службу доставки за указанный период. По умолчанию отчет открывается без фильтра по всем имеющимся записям.


Редакция от 03.07.2020 15:43