retailCRM Документация

Интеграция с Яндекс.Чаты

C помощью платформы Яндекс.Диалоги возможно добавить в поиск Яндекса свой чат. Это позволит сотрудникам Вашей компании, например, из службы поддержки или отдела продаж, общаться с клиентами прямо в результатах поиска.

Перед активацией модуля, в разделе «Интеграция», Вам необходимо создать API-ключ, который будет использоваться для передачи сообщений. Ключ доступен в разделе Администрирование > Интеграция > Ключи доступа к API.

После того как Вы активировали чаты и создали ключ, необходимо подключить интеграционный модуль в маркетплейсе системы.

Переходите по пути Администрирование > Интеграция > Маркетплейс > Яндекс.Чат. В открывшемся окне нажмите на кнопку «Подключить».

На странице подключения необходимо указать URL-адрес Вашей системы и API-ключ созданный ранее. Сохранить изменения.

После сохранения появятся две вкладки: «Боты» и «Менеджеры».

Во вкладке «Менеджеры» указываются ответственные пользователи за диалоги из Яндекс. После отметки необходимых менеджеров, пожалуйста, сохраните изменения.

Во вкладке «Боты» указывается название канала. Значение «CHAT ID» необходимо для связки созданного в системе канала с созданным на стороне Яндекс чатом.

Обратите внимание, что добавить бота будет невозможно, если во вкладке «Менеджеры» не отмечены необходимые пользователи.

После настройки интеграционного модуля переходим к созданию чата.

Чаты необходимо создавать в сервисе Яндекс.Диалоги. Не забудьте войти на сервис с тем логином, для которого подтверждены права на Ваш сайт в Яндекс.Вебмастере.

Обратите внимание, что подтверждение прав на сайт вашей организации в Яндекс.Вебмастере является обязательным условием подключения чата.

Чтобы создать чат необходимо нажать «Создать диалог».

В появившемся окне выбрать вариант «Чат для бизнеса»

Рассмотрим основные поля для заполнения:

Обратите внимание, что обязательны все поля настроек, кроме приветственного сообщения и саджестов.

Сайт для верификации прав использования бренда — адрес вашего сайта. Правильно указывать адрес главного зеркала со схемой, например, https://example.ru.

Права на сайт должны быть подтверждены для вашего аккаунта в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Диалоги проверят это автоматически.

Провайдер — платформа, которую вы используете для чатов с пользователями. Обязательное поле, в котором необходимо выбрать вариант «retailCRM Chat».

ID — идентификатор канала, который необходимо скопировать в настройки чата Яндекс.Диалогов из системы. Идентификатор генерируется в интеграционном модуле на стороне системы, во вкладке «Боты».

URL — адреса страниц, для которых должен включаться создаваемый чат в результатах поиска. С помощью этого поля можно ограничить чат определенными страницами сайта. Каждый адрес должен быть указан на отдельной строке.

Подробнее о том, как работает указание URL для диалога и заполняются остальные поля, читайте в документации Яндекс.

После заполнения всех полей и указания настроек отправьте чат на проверку, нажав кнопку «На модерацию».

После того, как модератор одобрит чат, вы сможете запустить работу чата кнопкой «Опубликовать». Публикация чата может занимать до 1 часа.

Если появятся вопросы по настройке нового чата с организацией, Вы можете обратиться в техническую поддержку Яндекса по данной ссылке.

Непосредственно в поисковике чаты выглядит следующим образом:


Редакция от 22.04.2019 10:31