retailCRM Документация

Интеграция с Беру

Возможности интеграции

Примечание: модуль работает с магазином на «Беру» по модели «Витрина + доставка» с автоматической обработкой заказов — через API.

Требования к установке

Для подключения маркетплейса «Беру» используется API не ниже 5 версии.

Перед началом интеграции создайте API ключ. В создаваемом ключе выберите опцию «Доступ к отдельным магазинам», где необходимо указать только один магазин, который будет участвовать в интеграции с «Беру».

У созданного API-ключа должны быть активны перечисленные ниже методы:

Подключение модуля

Модуль интеграции с «Беру» находится в маркетплейсе, в разделе «Интеграция». При нажатии на модуль откроется PopUp окно, где описаны возможности и пошаговая инструкция подключения модуля.

При клике на кнопку «Подключить» вы перейдете к настройкам модуля, где необходимо указать URL-адрес retailCRM и ранее созданный API-ключ.

После ввода данных для подключения отобразится вкладка «Беру», в котором добавляете аккаунт для подключения магазинов (кампаний).

При необходимости можно добавить и другие аккаунты (одни аккаунт в Яндекс = один аккаунт в модуле интеграции Беру).

Примечание: к одному аккаунту можно подключить не более 2х кампаний.

При клике по кнопке «Добавить магазин» откроется PopUp окно, где необходимо ввести:

Далее, вам необходимо перейти в личный кабинет магазина «Беру», в раздел «Настройки API» и указать «URL для запросов API» - https://beru.retailcrm.tech/webhook. SSL сертификат указывать не нужно. В поле «Способ авторизации» укажите «HEADER».

Также в личном кабинете необходимо указать данные о складе в одноименном разделе «Данные о складе».

После создания связей и выгрузки цен снова перейдите в личный кабинет и активируйте автоматическое обновление данных об остатках товаров в разделе «Настройки API».

Настройка подключения

После добавления магазина, необходимо задать настройки для работы с «Беру».

Основные настройки

В основных настройках располагаются чекбоксы, которые отвечают за активность выбранного магазина и синхронизацию (передачу) данных в двухстороннем режиме (передача товаров, цен, заказов).

Дополнительные настройки

Тип цены - укажите, какой тип цены для товаров из retailCRM использовать при выгрузке в «Беру» (по-умолчанию, если не указано, будет передаваться базовая цена).

Тип цены (со скидкой) - укажите, какой тип цены использовать для указания снижения стоимости на товар (в связи со скидками, акциями и т.д.) - если не указано, передаваться в «Беру» не будет.

Способ оформления заказа - укажите способ оформления для новых заказов, которые загрузились в retailCRM из «Беру».

Тип заказа - укажите тип заказа, который будет проставляться автоматически в создаваемых заявках.

Настройка статусов заказов

Настройка позволяет выставить соответствие статусов заказов как в retailCRM, так и в «Беру». Например, «Статус заказа готового к передаче курьеру» - указывается статус заказа в retailCRM, после перевода в который в «Беру» будет передана информация о том, что заказ собран и готов к отправке курьером.

Настройка способов оплаты заказов

Настройка позволяет выставить соответствие типов оплат в retailCRM и «Беру».

Статус успешной оплаты - укажите соответствие статуса платежа для заказа в retailCRM, который был успешно оплачен в личном кабинете «Беру».

Описание работы интеграции

Связь товаров

Для того, чтобы продавать товары в «Беру», необходимо связать свой каталог retailCRM с товарами на Беру. Для этого нужно выполнить несколько этапов:

  1. Получить список рекомендаций - на основе информации о каждом товаре «Беру» предоставит свой товар из своего каталога;
  2. Создать связь - на основе полученных рекомендаций отправить в «Беру» запрос на создание связи между товарами в системах. Созданная связь должна пройти модерацию в «Беру».

После успешного прохождения модерации товар можно продавать. Статус модерации указывается в списке товаров, в модуле.

Отметим несколько особенностей при установке связи товаров:

Поиск рекомендаций производится с использованием фильтров на основе данных о каждом товаре - артикул товара, наименование товара, категория товара, наименование производителя, цена.

Обратите внимание! Для корректной синхронизации и передаче информации о товарах - артикулы должны быть уникальны для каждого торгового предложения.

При создании связи по рекомендации, в «Беру» уходят следующие данные по товару: артикул товара, наименование товара, категория товара, адрес производителя (дополнительное свойство товара vendor_address), страна производителя (дополнительное свойство товара vendor_country), наименование производителя (manufacturer), ссылка на товар в интернет-магазине, ссылка на изображение с товаром в интернет-магазине.

Товары для поиска рекомендаций и создания связей берутся из retailCRM, из того магазина, к которому привязана кампания в настройках модуля. Учитываются только активные на момент создания связи товары.

При создании связей, вся информация о товарах передается на основании данных «Беру». При необходимости можно отредактировать связанный товар (на стороне магазина в «Беру»), но потребуется прохождение повторной модерации после редактирования.

Если товар не удалось связать с «Беру», это можно попытаться сделать вручную - в личном кабинете «Беру» возможен ручной поиска рекомендации и связи для каждого конкретного товара.

Возможно вручную создать собственный товар в «Беру» - после создания карточки товара она будет проверена специалистами «Беру». После прохождения модерации новый товар появится в маркетплейсе - далее он может быть связан при помощи модуля автоматически (проверка связей происходит не чаще, чем раз в полчаса (обычно 3-4 часа, в зависимости от нагрузки)), либо вручную, в кабинете «Беру».

Выгрузка цен

Первичная выгрузка цен происходит при помощи файла, который формируется модулем. Ссылка указана в настройках магазина, в модуле.

В дальнейшем выгрузка цен производится с помощью API. Выгрузка происходит автоматически, но не чаще, чем раз в час.

Предпочтительный порядок действия для корректной выгрузки данных по ценам в «Беру»:

  1. Активировать магазин «Беру» и включить синхронизацию товаров.
  2. Дождаться модерации связей товаров со стороны «Беру».
  3. Указать в личном кабинете «Беру» файл с ценами для товаров. Опция «Загрузка прайс-листа», в разделе «Цены» (ссылка на файл отобразится в модуле, в основных настройках).
  4. Включить синхронизацию цен и заказов в настройках модуля.

После удачного выполнения всех вышеописанных действий, необходимо проверить все этапы на странице «Подключение к маркетплейсу» (в личном кабинете «Беру») и пройти тестовую обработку заказов - «Настройка обработки заказов», «Самопроверка» и «Контрольный заказ».

Механизм обработки заказов

Обработка заказов происходит по следующему алгоритму:

1. Созданный на стороне «Беру» заказ попадает в retailCRM (предварительно «Беру» запрашивает доступность товара по остатку из retailCRM).
2. На стороне retailCRM менеджер может ещё раз проверить доступность товаров и в случае возникновения каких-либо проблем перевести заказ в статус отмены, указанный в модуле.
3. Далее необходимо отправить в «Беру» информацию о комплектации заказа - выберите способ доставки «Доставка Беру», заполните упаковки (от актуальности распределения товаров по упаковкам зависит дальнейшая успешная доставка заказа курьером от «Беру»), выбрать тариф доставки и сохранить заказ.
Примечание: способ доставки «Доставка Беру» создается автоматически после установки модуля. При этом в модуле, со стороны системы, имеются дополнительные настройки, которые косвенно могут повлиять на работу интеграции, а именно вкладка «Способы оплаты» - рекомендуется разрешить все способы оплаты.
4. После удачного распределения по упаковкам станет доступна печать наклеек для передачи посылки курьеру «Беру».
5. После подготовки заказа к отправке курьером (сбор товара по упаковкам и использовании наклеек), необходимо перевести заказ в статус забора курьером (указывается в разделе «Настройка статусов заказов»).
6. После того, как курьер приедет и заберет товар, необходимо перевести заказ в статус, подтверждающий передачу курьеру.
7. Далее, статусы заказа будут приходить автоматически из «Беру» согласно настройкам соответствий в модуле.


Редакция от 22.09.2020 15:03