Обратите внимание, что данная статья актуальна для 6 версии системы. Документация для 7 версии находится по данной ссылке.
Сегментация клиентов в системе позволяет выделять группы клиентов по различным параметрам.
Возможности сегментации клиентов в системе позволяют классифицировать клиентов:
См. также Особенности сегментных триггеров
Для того, чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку «Создать сегмент», которая находится в разделе «Пользовательские сегменты».
Если Тип сегмента выбрать «Статический», то проверка клиентов на формирование сегмента произойдет один раз. То есть если клиент попал в сегмент один раз, то так и останется, даже если данные клиента изменились и стали неподходящими под условия сегмента.
Если Тип сегмента выбрать «Динамический», то проверка осуществляется один раз в четыре часа по всем клиентам. И клиенты могут «входить» и «выходить» из сегмента, если их параметры меняются относительно условий сегмента.
Галочка «Доступен в аналитике» означает, что после создания сегмента, будет доступна ось в аналитических виджетах в разделе Аналитика под названием «Сегмент».
«Лояльность RFM» содержит в себе параметры, отображающие платежеспособность клиента и давность его заказов:
В «Диапазонные пользовательские поля» попадают те пользовательские поля, которые были заведены в разделе Администрирование > Настройки > Пользовательские поля и имеют тип значений «дата», «целое или дробное число». На данном примере это «Возраст» и «Дата рождения».
Также присутствует возможность фильтрации по дате рождения и пользовательским полям без учета года в сегментах.
Для этого необходимо выставить галочку в поле «Не учитывать год».
Важно: если в фильтре выставить дату 25.07-28.09, будет выбирать с 25 июля по 28 сентября любого года, если поставить 2.12-3.01, будет выбирать со 2 по 31 декабря и с 1 по 3 января.
При выставлении относительной даты необходимо учитывать, что она считается с момента пересчёта сегмента.
Например, Вам необходимо, чтобы клиенты попадали в сегмент за 3 дня до дня рождения. В таком случае выставляете дату в поле «День рождения» +3 дня. То есть, +3 дня с даты пересчёта сегмента у клиента будет день рождения.
Переключатель «Все / Любое из» устанавливает условия выполнения параметров: всех одновременно или достаточно одного из параметров.
Далее добавьте хотя бы один фильтр из предложенных: Источники, Визиты, Города, Покупки (товары) и другие. Здесь также находятся пользовательские поля, которые были заведены ранее.
Примечание:
Допустим, Вы выбрали фильтр «Магазин».
Для каждого фильтра можно указать сколько угодно значений.
Значок будет означать, что данные параметр включен в выборку, а значок – отсутствие данного параметра в выборке.
Например, Вам необходимо, чтобы в сегмент попали все клиенты, кроме тех, кто находится в городе «Москва». Для этого в сегмент в качестве фильтра добавляете город «Москва» и перед ним выставляете иконку красного крестика.
На скриншоте показан фильтр «Источники». Фильтр «Визиты», «Города» заполняются так же, вручную.
Фильтр по товарам и товарным группам задается через выбор из списка товаров и товарных групп:
На скриншоте ниже пример готового сегмента. Здесь можно видеть фильтры по источникам, магазинам и визитам.
Формирование сегмента происходит в фоновом режиме. Статические сегменты ставятся в очередь на формирование сразу же после их создания или изменения. Динамические сегменты формируются и пересчитываются один раз в четыре часа.
По окончанию формирования сегмента пользователю, который создавал сегмент, придет уведомление в виде всплывающей области снизу справа, а также оповещение на электронную почту.
Обратите внимание, что отправка оповещения или сообщения на почту зависит от настроек пользователя, которые находятся по пути Администрирование > Пользователи.
Факт попадания клиента в сегмент и факт выхода клиента из сегмента фиксируется в истории клиента. Это позволяет отслеживать эти события в триггерах на изменение информации о клиенте.
Чтобы просмотреть список сегментов, зайдите в раздел Система > Клиенты > Пользовательские сегменты.
Для более быстрой работы с большим количеством сегментов, удобно применять фильтр по разным параметрам. Например, можно отфильтровать сегменты по количеству клиентов или по дате создания.
В списке сегментов отображаются следующие колонки:
Примечание: неактивные сегменты не пересчитываются.
В колонке «Клиенты» для динамических сегментов фиксируется динамика сегмента, визуализированная в виде мини-графика.
Также для динамичных сегментов выводится текущее количество клиентов ссылкой, ведущей на список клиентов, отфильтрованных по сегменту.
Примечание: деактивированные сегменты не пересчитываются, график динамики для таких сегментов выводится серым.
В статичных сегментах выводится иконка замка, означающая, что данный сегмент заблокирован для пересчёта.
Сформированные сегменты клиентов можно использовать указанными ниже способами.
После формирования сегмента присутствует возможность рассылки e-mail/SMS сообщений по клиентам, находящимся в сегменте.
Для этого необходимо в верхнем левом углу нажать на кнопку «Действия».
В выпадающем меню выбрать нужный Вам вариант действия.
Более подробно про работу с рассылкой по сегменту Вы можете прочитать в соответствующей статье.
В триггере Вы можете настроить рассылку email- или SMS-сообщений при добавлении клиента в сегмент. Техническая информация по особенностям настройки триггеров на сегменты приведена тут.
Пример:
Возможны ситуации, когда требуется, чтобы менеджер связывался с определенными клиентами, совершавшими ранее покупки. В этом случае Вы можете использовать сегментацию клиентской базы в связке с триггером. Вы можете настроить триггер так, чтобы в момент попадания клиента в сегмент триггер создавал задачу на ответственного менеджера по данному клиенту либо отправлял ему оповещение.
Вы можете фильтровать список клиентов по сегментам и затем отфильтрованные списки клиентов экспортировать в csv или другой удобный Вам формат для рассылки или анализа выгруженных данных.
Пример:
Кроме того, фильтрация списка клиентов по сегменту доступна также и в API.