retailCRM Документация

Интеграция с Facebook Messenger

Перед активацией модуля в разделе «Интеграция» Вам необходимо создать API-ключ, который будет использоваться для передачи сообщений. Ключ доступен в разделе Администрирование > Интеграция > Ключи доступа к API.

При создании ключа необходимо выбрать все методы раздела «Интеграция».

Интеграция происходит через приложение создаваемое в Facebook for Developers. Для начала Вам необходимо перейти в Ваш личный кабинет на странице https://developers.facebook.com и в меню «Мои приложения» добавить новое приложение.

После создания приложения Вы переходите в подраздел «Продукты» и там Вам необходимо добавить новый продукт Messenger, нажав на кнопку «Настроить» на плашке с самим продуктом. С помощью него будет работать интеграция.

Теперь перейдем к настройке самого приложения. После осуществления всех настроек Facebook проверяет и модерирует Ваше приложение, поэтому перед началом настройки Facebook рекомендует ознакомиться с их ресурсами, которые нацелены помочь Вам. Ниже мы дублируем ссылки на них:

Руководство по быстрому началу работы

Полная документация

Документация для разработчиков

Сообщество разработчиков на платформе Messenger

Ознакомившись со всей информацией, перейдем к разделу «Генерирование маркера». Данный маркер будет являться уникальным ключом, который свяжет Вашу публичную страницу в Facebook и чат в Вашей системе. Для генерации маркера Вам необходимо выбрать страницу, к которой будет привязан данный маркер. Можно использовать как уже созданную страницу, просто выбрав ее из списка, так и создать новую страницу.

После выбора страницы в поле «Маркер доступа Страницы» сгенерируется ключ, который необходимо будет указать в настройках интеграционного модуля. Для этого Вам необходимо, в рамках Вашей системы, перейти в раздел Администрирование > Интеграции, кликнуть по модулю «Facebook Messenger» и нажать на кнопку «Подключить».

После нажатия Вы попадаете на страницу модуля - «Настройки CRM», где должен быть указан полный URL Вашей системы и ранее созданный API ключ. После сохранения появится вторая вкладка «Боты», где необходимо указать Ваше название бота и маркер, который мы получили при указании страницы на шаге генерации маркера. После заполнения полей нажмите на кнопку «Добавить бота».

Выбор «en»/«ru» предназначен для указания языка системных уведомлений в рамках данного виджета в retailCRM Chat.

После добавления бота ниже появляется запись, в которой генерируются и выводятся следующие данные:

Появившийся "вебхук" и "маркер" необходимо указать в приложении Facebook. Для этого нажмите на значок в столбце "вебхук", чтобы скопировать ключ подключения Webhooks.

Далее, переходите обратно на страницу "Facebook for developers" и нажимайте на кнопку «Настройка Webhooks».

В открывшемся окне, в поля «URL обратного вызова» вставьте только что скопированный "Вебхук". Затем Вам необходимо вернуться в настройки интеграционного модуля. В нем выделите "Маркер" в одноименной колонке и скопируйте его. Далее в кабинете Facebook for Developers в поле «Подтвердить маркер» вставьте скопированный маркер.

Также, в блоке «Поля подписки» необходимо выделить следующие параметры:

Подтвердите и сохраните изменения.

После сохранения страница автоматически перезагрузится и появятся дополнительные поля для настройки. Нам необходимо связать созданное приложение с публичной страницей.

Для этого, в блоке «Webhooks» выберите ранее созданную страницу и нажмите на кнопку «Подписаться».

Готово, мы настроили приложение Facebook и интеграционный модуль - теперь они связаны между собой. Остается указать в приложении, что именно оно будет делать: в нашем случае - это отправка и получение сообщений с помощью страницы Facebook. Для этого в блоке проверки приложения «Messenger» необходимо добавить параметр pages_messaging.

После добавления необходимо указать дополнительную информация, которая потребуется для прохождения модерации.

Заполнив запрашиваемую информацию о pages_messaging, Facebook for Developers перед рассмотрением заявки просит заполнить основную информацию о Вашем аккаунте и списком указывает, что именно необходимо заполнить.

Вам необходимо будет заполнить всю эту информацию. А также, в основной информации мы рекомендуем заполнить все данные о Вашей компании и приложении.

После отправки заявки на модерацию, в течение некоторого времени в личный кабинет Facebook for Developers Вам придет сообщение от модератора приложения с запросом подтверждения информации. Модераторы также отправят запрос на документы, подтверждающие существование Вашей компании. Все сообщения от модераторов будут транслироваться Вам на почту и в раздел "сообщений".

После прохождения и подтверждения модерации Вам необходимо будет опубликовать приложение при помощи переключателя в "шапке" страницы Facebook For Developers.

Настройка привязки завершена. Теперь, при поступлении сообщений на подписанную страницу, они автоматически будут транслироваться в Вашу систему.

Для того чтобы найти Вашу страницу и начать переписываться, можно воспользоваться уникальной ссылкой на мессенджер в разделе «Информация» страницы.

О том как работать с чатом Вы можете ознакомиться в статье «Чаты».


Редакция от 27.11.2018 17:55