Для того, чтобы клиент был уверен, что его заявка на сайте обрабатывается и он получит выбранный товар, удобно отправить ему сообщение (Email/SMS) с уведомлением о прохождении того или иного этапа обработки заказа. Эта функция также полезна для оповещения об акциях и новинках на сайте.
Обратите внимание, если у клиентов невалидны контактные данные - email/SMS отправлены не будут.
Отправлять письмо возможно как из карточки клиента, так и из заказа.
В карточке клиента присутствует специальная вкладка «Письма».
Выбрав ее, появляется возможность посмотреть все письма, отправленные этому клиенту. Кроме этого, отображаются:
Для того, чтобы отправить новое письмо клиенту, нужно нажать на вкладку «Письмо». Откроется бланк письма с обязательными полями для заполнения:
Важно: Если шаблоны не созданы, эта строка не отображается!
Поля «От кого» и «Кому» могут содержать как сам адрес, например, info@site.ru, так и расширенную запись вида Иван Иванов <info@site.ru>.
Полезные возможности:
Важно: возможно прикрепить не более десяти файлов, общий объём которых не должен превышать 10 мегабайт.
Заполнив все нужные поля и нажав кнопку «Отправить», Вы отправите письмо клиенту на его электронный адрес. Вот так выглядит готовое, уже отправленное из карточки клиента письмо:
На странице заказа, справа от адреса доставки и под комментариями клиента и оператора, расположено окошко «Коммуникации» с вкладками Письма и SMS. Выделив «Письма», откроются те, которые уже отправлены по этому заказу.
Здесь отображается тема письма (она активная - нажав на нее, откроется письмо) и дата отправления.
Нажав на кнопку «Новое письмо», откроется такой же бланк для заполнения, внесения данных, как и на странице клиента.
Отличием будет являться возможность прикрепления к письму Печатной формы. Нажав на треугольник в правой части строки, откроются все печатные формы, какие есть в вашей системе и появится возможность прикрепить их к письму.
Следует обратить внимание, что печатную форму можно вставить в письмо, которое будет отправлено только со страницы Заказа.
Подробнее о прикреплении печатной формы к шаблону письма описано здесь Функция прикрепления печатной формы к шаблону письма.
Важным моментом является отображение в письме, созданном на странице заказа, номера заказа.
SMS, как и письмо клиенту, можно отправить как из карточки клиента, так и из заказа. Также присутствует возможность смс рассылки по базе клиентов при помощи сегментации клиентов.
В карточке клиента присутствует специальная вкладка «SMS».
Выбрав ее, так же как и во вкладке «Письма», появляется возможность посмотреть все SMS-сообщения, отправленные этому клиенту. Кроме этого, отображаются:
Для того, чтобы отправить новое SMS клиенту, нужно нажать на вкладку «SMS». Откроется бланк письма с обязательными полями для заполнения:
Важный момент! Если шаблоны не созданы, эта строка не отображается!
Полезная функция - предпросмотр. Вы можете просмотреть, как выглядит SMS перед отправкой.
Нажав на ссылку «Предпросмотр», Вы сможете увидеть значение параметров шаблона.
Заполнив все нужные поля и нажав кнопку «Отправить», Вы отправите SMS клиенту на его телефонный номер.
Вот так выглядит готовое, уже отправленное из карточки клиента SMS:
На странице заказа, справа от адреса доставки и под комментариями клиента и оператора, расположено окошко «Коммуникации» с вкладками Письма и SMS. Выбрав «SMS», откроются уже отправленные сообщения по этому заказу.
Здесь отображается тема письма (она активная - нажав на нее, откроется письмо), дата отправления и менеджер, отправивший письмо. Рядом со словом «SMS» стоит цифра, показывающая количество SMS-сообщений в этом заказе.
Нажав на кнопку Новое SMS, откроется такой же бланк для заполнения, как и на странице клиента.
Важным является отображение в SMS, созданном на странице заказа, номера заказа.
Также для каждого SMS-сообщения отображается статус доставки. В системе есть следующие статусы, позволяющие отследить, дошла отправленная Вами SMS до клиента или нет:
Проверка статуса SMS производится в интервале от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, как давно было отправлено оповещение. Как только в систему поступает информация о конечных статусах доставки SMS - «Доставлено» или «Не доставлено», запрос данных по этим оповещениям прекращается. Последний запрос со стороны системы производится через 24 часа после отправки SMS.
Причин недоставки SMS может быть несколько:
За отправленные письма и SMS взимается оплата. Цены на Вашем тарифе Вы можете посмотреть в личном кабинете.
Подробнее о том, как создать и настроить шаблоны писем и SMS описано здесь Шаблоны писем и SMS.
О том, как настраивать автоматическое отправление SMS и email по событию вы можете ознакомиться здесь Триггеры.